ЗОЛОТАЯ РОССЫПЬ СТИХОВ

Поэзия – чудесная страна,
Где правит рифма целым миром!
Ей власть особая дана
Нас покорять звучаньем лиры!

Она открыта тем, кто слышит
Души движенье, мысли ход,
Кто рифмами живёт и дышит,
В ком жажда творчества живёт.

Пусть мелодичней будет речь!

И чувства выразим словами,

Стараясь в рифму их облечь!

Когда душа стремится к чуду.

Обычной речи места нет.

Сегодня поздравлять я буду

Тебя, призванье чье – ПОЭТ! 

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы хотим пригласить Вас совершить путешествие в прекрасный, удивительный мир поэзии — мир света, чистоты, мир любви и счастья. Поэзия возвышает нас над миром повседневности, будничности, обогащая духовно. Она помогает нам быть добрее, решительнее, нежнее, мужественнее. Поэтому не случайно, что поэзия – это часть нашей жизни.

Поэт Андрей Вознесенский писал: «Стихи не пишутся — случаются, как чувства, или же закат. Душа — слепая соучастница, не написал, случилось так».

А. Вознесенский. «Антимиры» — Проектная лаборатория по изучению творчества  Юрия Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв. — Национальный  исследовательский университет «Высшая школа экономики»

А Александр Блок сравнивал всякое стихотворение с покрывалом, растянутом на острие слов. Он считал, что эти слова светятся, как звезды, из-за них и существует стихотворение. Мнение замечательного русского поэта, наверняка совпадет с точкой зрения всякого, кто от природы талантлив и с воодушевлением пишет стихи.

Знаем ли мы Александра Блока? - Статьи - Литература - РЕВИЗОР.РУ
А. Блок

Поэзия — это глубоко прочувствованный и глубоко проникающий язык, на котором пишут и говорят в специальной форме. Рифма в стихотворении и отличает его от прозы. В стихотворной маленькой строчке — душа поэта. Стихи — это рифмованные произведения для души.

Как величаво, полноводно 

течёт поэзии река,

неся божественные воды

через пространства и века!

всегда красива и чиста,

не раз меняла своё русло,

но не мелея никогда,

впадала в океан искусства…

твоя вода!

тебя и в лютые морозы

не сковывает панцирь льда,

живые рифмы, будто слёзы

лёд растопили навсегда!

твои истоки затерялись

во тьме веков, в пучине лет,

а в поймах люди расселялись

и каждый был в душе — поэт!

Валерий Новиков

Откуда же произошло слово поэзия? Слово «поэзия» происходит от греч. poieo — творить, создавать, строить, созидать.

Исходя из этого мы можем установить, как начиналась поэзия. Конечно, мы никогда не узнаем, кто первым и когда создал стихотворение. Но поскольку мы знаем кое-что о жизни первобытных людей, мы можем догадаться, как начиналась поэзия.

Человек исполнял различные ритмичные танцы еще задолго до возникновения языка. Он производил телодвижения, издавал звуки, мычание, кричал в особые моменты, как, например, перед сражением или охотой. Также он создал барабан, в который можно было бить разными способами. И вскоре человек стал использовать звуки и барабанный ритм, чтобы обращать магические слова своим богам.

Первобытный человек начал развивать танец, который становился все более и более сложным по мере развития. Вскоре слова божественных песен становятся более важными, чем удары в барабаны. Ведущий такого рода церемонии был своеобразным поэтом или бардом.

В то же время на протяжении тысяч лет на человека оказывали влияние ритмы, которые он видел и слышал повсюду вокруг себя — в звуке воды, ветра, в полете птиц, в ритмическом движении животных. Стараясь воспроизвести некоторые их этих ритмов, человек обращался к поэтическому воображению.

Потом эти танцы, песни, заклинания люди начали хранить. Их передавали от одного поколения другому, и они стали видом поэзии.

В Древней Греции в V веке до нашей эры поэтические произведения писались специально для определенных случаев, но они все еще исполнялись с музыкой и танцами. Позднее греками был создан особый вид поэзии, в этих поэтических произведениях рассказывалось о героических событиях или описывалась жизнь различных людей.

Презентация "Давид Самойлов. Советский поэт и переводчик"

Стихотворение поэта Давида Самойлова:

Дай выстрадать стихотворенье!
Дай вышагать его! Потом

Как потрясённое растенье,

Я буду шелестеть листом.

Я только завтра буду мастер,

И только завтра я пойму,

Какое привалило счастье

Глупцу, шуту, Бог весть кому, —

Большую повесть поколения

Шептать, нащупывая звук,

Шептать, дрожа от изумленья

И слёзы слизывая с губ

Здорово, что 21 марта отмечается замечательный праздник – День поэзии. Праздник Всемирный день поэзии был учрежден: в 1999 году, в столице Франции, в рамках 30-й генеральной ассамблеи ООН. Там же и были проведены мероприятия, посвященные новоиспеченному Дню поэзии. Первый Всемирный день поэзии прошел в Париже 21 марта 2000 года, где находится штаб-квартира ЮНЕСКО.

Поэзия, — говорится в решении ЮНЕСКО, — может стать ответом на самые острые и глубокие вопросы современного человека — но для этого необходимо привлечь к ней как можно более широкое общественное внимание. Главной целью ежегодного праздничного события, прежде всего, является приобщение к стихотворному искусству современных людей, далеких от романтики и лирического мышления. Всемирный день поэзии – это реальная возможность проявить свои творческие способности с тем, чтобы окружающие узнали о таланте рядом живущего, никому не известного стихотворца.

В рамках этого замечательного праздника проходят тематические мероприятия, где уже состоявшийся литератор может пообщаться с автором-новичком, последний – почерпнуть много полезного из беседы с более опытным коллегой. Представители таких организаций, как творческие клубы, малые издательства, получают шанс предложить свои услуги всем нуждающимся в продвижении поэтических наработок и стать местом встречи людей искусства.

Непосредственно в России Всемирному дню поэзии уделяют достаточно внимания. Уже стало традицией отмечать данный праздник при активной поддержке Театра на Таганке. Первый всемирный день поэзии ЮНЕСКО на Таганке 21 марта 2000 впервые в России и в мире режиссёр Юрий Любимов, поэт Андрей Вознесенский, Константин Кедров, Елена Кацюба …. Его инициатором стало «Добровольное общество охраны стрекоз», возглавляемое поэтом Константином Кедровым.

Несколько лет тому назад торжества стали проходить и в других культурных организациях: например, в Государственном центре современного искусства. Поэтические вечера, на которых авторы публично выступают со своими лучшими произведениями, интеллектуальные соревнования на стихотворные темы – всё это имеет место быть каждый год 21 марта вот уже более 10 лет.

Замечательный режиссёр Эльдар Рязанов говорил: «истинная поэзия всегда музыкальна, в ней существует некое звуковое волшебство…» Поэт Юрий Левитанский написал стихотворение «Музыка моя, слова». И сейчас я Вам его с удовольствием прочитаю.

Музыка моя, слова,

Их склонение, их спряжение,

Их внезапное сближение,

Тайный код, обнаружение

Их единства и родства –

Музыка моя, слова,

Осень, ясень, синь, синица,

Сень ли, синь ли, сон ли снится,

Сон ли синью осенится,

Сень ли, синь ли, синева

Музыка моя, слова,

То ли поле, те ли ели,

То ли лебеди летели,

То ли выпали метели,

Кровля, кров ли, покрова –

Музыка моя слова,

Ах, как музыка играет,

Только сердце замирает,

И кружится голова –

Синь, синица, синева.

Дата — 21 марта, день весеннего равноденствия в северном полушарии, была выбрана как символ обновления природы и творческого характера человеческого духа. Поэзия — это мировоззрение, умение увидеть красоту окружающего тебя мира.

Поэзия превыше суеты.

Она с небес нисходит в наши души.

Она – то «гений чистой красоты»,

То отзвук бед – минувших и грядущих.

Как жаль, что в наш непросвещенный век

Стихи на полках Родины пылятся.

А жизнь теперь так ускоряет бег,

Что некогда ей словом забавляться.

Андрей Дементьев

Самые известные зарубежные поэты XIX века

К поэтам романтикам на связи с реализмом относятся:

Джордж Гордон Байрон

Джордж Гордон Байрон

Дж. Байрон (1788-1824, Англия) покорил Европу мрачным эгоизмом, его герой отражает настроение пресыщенного весельем и удовольствием постреволюционного общества, которое утрачивает веру в совершенство.

Избранные стихотворения:

  • К музе вымысла
  • Хочу я быть ребенком вольным…
  • Ты счастлива

Джон Китс

Джон Китс

Из ранних романистов Англии стоит отметить Джона Китса (1795-1821) к своим двадцати трём годам дарит миру произведения, наполненные медитативным вниманием к внутреннему миру человека и его связью с высокой, вечной красотой природы. Он стал основателем максималистской теории искусства ради искусства.

Избранные стихотворения:

  • Эндимион
  • Ода к соловью
  • К осени
  • Ода к меланхолии

Хосе де Эспронседа

Хосе де Эспронседа

Последователем байронизма был испанский писатель Хосе де Эспронседа (1808-1842), его поэмы входят в число золотого фонда мировой литературы. Исследуя мир изгоев и протестантов, Эспронседа проработал ритмы поэзии, ввёл в употребление мало востребованные ранее стихотворные размеры.

Избранные стихотворения:

  • Песнь пирата
  • Перевороты земного шара
  • Романс

Христиан Иоганн Генрих Гейне

Христиан Иоганн Генрих Гейне

В Германии «последним» романтическим поэтом, мастером фельетона и путевых заметок явился Христиан Иоганн Генрих Гейне (1797-1856). Его прямая заслуга в том, что немецкий разговорный язык получил элегантную лёгкость. «Гейнизм», как явление, взял начало с «Книги песен» 1827 года. Влияние на творчество Гейне, безусловно, оказывают народные сказания и легенды.

Избранные стихотворения:

  • Свидание
  • Лорелей
  • Русалка

Виктор Мари Гюго

Виктор Мари Гюго

В. Гюго (1802-1885, Франция) —  поэт-романист, глашатай свободы слова. Его пьесы смело обличают узурпирующую власть. История с беспрецедентным срывом постановок Гюго вошла в литературу под названием «битва за Эрнани». Ведь Гюго осмелился прописать противостояние бесправного плебея титулованному деспоту, что не пришлось по вкусу правящей «верхушке». И ещё на пятьдесят лет Францию, да и весь мир, вынудят «забыть» о существовании прекрасных образчиков романтизма.

Избранные стихотворения:

  • Порой, когда всё спит, восторженный вполне…
  • Дерево
  • Капля

Зарубежные поэты XX века

Двадцатое столетие считается веком модернистов и постмодернистов,

Модернисты

Гийом Аполлинер

Гийом Аполлинер

Г. Аполлинер (1880 — 1918) — французский поэт польского происхождения, автор термина и основоположник «сюреализма», мастер аристофановых фарсов, предвосхитивший своё время на несколько десятков лет, выступив с манифестом «Новый дух». Он был новатором, пробующим авторскую пунктуацию, полное её отсутствие, барочные образы и перепады тона, исследовал приёмы эмблематического письма в сочетании с меланхоличностью повествования.

Сборники стихотворений:

  • Сбор цветов
  • Золотой сон
  • Мост Мирабо

Константинос Кавафис

Константинос Кавафис

К. Кавафис (1863 – 1933) – Александрийский поэт, которому принадлежит 154 опубликованных стихотворения на новогреческом языке. Его творчество, выраженное лапидарно-простым, местами архаичным языком, с отчётливым внесубъективным характером изложения, оказало существенное влияние на других поэтов, режиссёров, стало причиной создания «десяти инвенций».

Избранные стихотворения:

  • В ожидании варваров
  • Город
  • Сатрапия
  • Дарий

Томас Стернз Элиот

Томас Стернз Элиот

Т. Элиот (1888 – 1965) – американо-английский поэт и литературный критик, всецело принадлежал авангардному течению, в котором с энергией бунтаря изображал падение духа, опустошение человека в погоне за материальными ценностями. С 1993 года в Великобритании, Ирландии (теперь и Америке) авторам лучшего сборника впервые публикуемых стихов присуждается премия его имени.

Избранные стихотворения:

  • Пейзажи
  • Пять упражнений для беглости пальцев

Постмодернист

Бертольт Брехт

Бертольт Брехт

Б. Брехт (1898 — 1956, Берлин), немецкий поэт и драматург, предпочитал «рваный» ритм, как один из видов протеста принятому «гладкому» стихосложению. Основной целью Брехт ставил возможность показать изменяемость мира, несмотря на непрозрачность государственного устройства, в котором человек может лишь догадываться о подлинных причинах событий.

Избранные стихотворения:

  • Буковские элегии
  • Баллада об одобрении мира

Уистен Хью Оден

Уистен Хью Оден

У. Оден (1907 — 1973) – англо-американский поэт, подчинивший самые различные методы написания. Ему принадлежат около 400 стихов и четырёх длинных поэм. Мастерство Одена вызвало различные культурные реакции, так, например, возникло движение битников.

Избранное стихотворение:

  • Меня упрекали во всём, окромя погоды

Отдельной строкой в историю вписываются поэты Японии, ощутившей дух свободы позднее других стран.

Тосон Симадзаки

Тосон Симадзаки

Тосон Симадзаки (1872 — 1943) – поэт-реалист, благодаря которому произошла реформа стихосложения, окончательно порвавшая связь с феодализмом.

Избранные стихотворения:

  • Осенняя песня
  • Два голоса
  • Песнь осеннего ветра
  • Проделки лисы

Японская поэзия сильно отличается от любой другой, рождает новые формы, новые способы выражения, переплетаясь с традициями японской культуры. В то время, как Европейская поэзия больше не предлагает выход, готовое решение, но способ выжить — играть ради игры в мире всё более утаиваемого внешними силами настоящего.

5 недооцененных русских поэтов XIX — XX веков

5 недооцененных русских поэтов XIX — XX веков

Если бы вас попросили сходу назвать пять-десять русских поэтов, какие фамилии бы прозвучали? Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Блок, Есенин, Маяковский, Цветаева, Ахматова… А дальше список пройденного в школьные годы, скорее всего, оборвется. Мы решили напомнить читателям о пяти поэтах, незаслуженно забытых в наши дни.

Евгений Боратынский (1800 — 1844)

Сейчас многие знают о Боратынском лишь то, что он был другом Пушкина, а между тем в первой половине XIX века Евгения Абрамовича считали чуть ли не величайшим поэтом современности. Василий Жуковский, Николай Гнедич и сам Александр Сергеевич высоко ценили его изящный слог и оригинальность стиля. Критики отмечали в стихах редкое сочетание глубокой мысли и сильного чувства, а трагизм и надрывность строк обеспечили поэту необыкновенную популярность в светском обществе. Негативно к творчеству философствующего лирика относился разве что Виссарион Белинский: полемика с ним не прекращалась до самой смерти стихотворца.

Любопытный факт: до сих пор в литературе можно встретить два написания фамилии старшего сына отставного генерала. С легкой руки все того же Пушкина закрепился ее вариант «Баратынский», но на надгробии она написана в соответствии с семейной традицией: через «о». Сам поэт, хотя и в совершенстве владел тремя иностранными языками, по-русски писал с огромным количеством ошибок. И если остальные недочеты, как правило, исчезали после внесения редакторских правок, то подпись так и оставалась той, что оставлял под рукописью «Евгений Абрамов сын» — то «Баратынской», то «Боратынский».

Разуверение

Не искушай меня без нужды
Возвратом нежности твоей:
Разочарованному чужды
Все обольщенья прежних дней!
Уж я не верю увереньям,
Уж я не верую в любовь,
И не могу предаться вновь
Раз изменившим сновиденьям!
Слепой тоски моей не множь,
Не заводи о прежнем слова,
И, друг заботливый, больного
В его дремоте не тревожь!
Я сплю, мне сладко усыпленье;
Забудь бывалые мечты:
В душе моей одно волненье,
А не любовь пробудишь ты.

Иннокентий Анненский (1855 — 1909)

Две трети произведений выдающегося деятеля просвещения, педагога и критика долгое время оставались неопубликованными. При жизни Иннокентия Анненского не знали как поэта и драматурга, скорее как директора Царскосельской гимназии и попечителя других учебных заведений. А ведь он не только талантливо перевел стихи Горация, Бодлера, Верлена и Малларме и все 19 пьес Еврипида, но и создавал собственные произведения.

По совету старшего брата Иннокентий Федорович не публиковал свои стихи до 30 лет, а первый его сборник «Тихие песни» вышел в 1904 году под псевдонимом «Ник. Т-о». Потом всеобщее внимание привлекли символисты: имена Брюсова, Бальмонта, Белого и Блока были на слуху, Анненский же, утверждавший, что поэзия «никакой другой, кроме символической, не была, да и быть не может», так и остался в тени. Вспомнили о нем, как водится, только после смерти. На вечере памяти Анна Ахматова читала стихи Анненского и называла его «единственным своим учителем», а Николай Гумилев — «последним из царскосельских лебедей». Поэты-акмеисты организовали мемориальное общество «Кифара», а футуристы (в особенности Владимир Маяковский) вдруг заинтересовались творчеством умершего поэта и стали считать его своим предшественником.

Среди миров

Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя…
Не потому, чтоб я Ее любил,
А потому, что я томлюсь с другими.

И если мне сомненье тяжело,
Я у Нее одной ищу ответа,
Не потому, что от Нее светло,
А потому, что с Ней не надо света.

Аметисты

Когда, сжигая синеву,
Багряный день растет неистов,
Как часто сумрак я зову,
Холодный сумрак аметистов.

И чтоб не знойные лучи
Сжигали грани аметиста,
А лишь мерцание свечи
Лилось там жидко и огнисто.

И, лиловея и дробясь,
Чтоб уверяло там сиянье,
Что где-то есть не наша связь,
А лучезарное слиянье…

Федор Сологуб (1863 — 1927)

Поэт-богоборец, создатель образа «Змия», Богодьявола. Певец запахов, верящий в переселение душ. Некоторые современники всерьез считали его колдуном, ведь он предсказал собственную смерть, Октябрьскую революцию и некоторые другие события, о которых никак не мог знать заранее.

Самый таинственный и загадочный из русских поэтов-декадентов родился в семье портного по фамилии Тетерников и, потеряв отца в четыре года, остался с матерью, которая беспощадно порола сына за малейшую провинность. Но книги читать не запрещала. В итоге Федор, с детства мечтавший куда-нибудь скрыться от жестокой реальности, прочел не только «Робинзона Крузо», «Короля Лира» и «Дон Кихота», но и всего Белинского, Добролюбова и Писарева. Он начал писать стихи в подростковом возрасте и, став учителем, не отказался от своего увлечения.

Еще во время учебы он переводил Шекспира, Гейне, Гёте, венгерских и польских поэтов, писал прозу. В 1884 году начал публиковаться, а в 1900-х на поэтических вечерах, регулярно проходивших в его квартире, побывали Зинаида Гиппиус, Дмитрий Мережковский, Александр Блок, Андрей Белый и Валерий Брюсов. До Первой мировой войны он вместе с женой переводил стихотворения Верлена и драмы Клейста, а за несколько лет до смерти перестал печататься из-за запрета советской власти. Большая часть трудов Сологуба остается недоступной для читателя, однако роман Мопассана «Сильна как смерть» и «Кандид» Вольтера, как и поэзия Верлена, до сих пор печатаются в его переводах.

Творчество

Темницы жизни покидая,
Душа возносится твоя
К дверям мечтательного рая,
В недостижимые края.
Встречают вечные виденья
Ее стремительный полет,
И ясный холод вдохновенья
Из грез кристаллы создает.

Когда ж, на землю возвращаясь,
Непостижимое тая,
Она проснется, погружаясь
В туманный воздух бытия,  —
Небесный луч воспоминаний
Внезапно вспыхивает в ней
И злобный мрак людских страданий
Прорежет молнией своей.

Максимилиан Волошин (1877 — 1932)

Настоящая фамилия поэта, художника-авангардиста, искусствоведа и помощника всех творческих людей, попавших в беду, была Кириенко-Волошин. Лишившись отца в трехлетнем возрасте, Максимилиан с матерью переехал в Крым, где прошло его детство и куда он вернулся в 1917 году, чтобы «не будучи ни с одной из борющихся сторон, […] пребыть в России до конца». Его дом в «Киммерийских Афинах» всегда был открыт для поэтов, художников, артистов и ученых. В разные годы в нем побывали Валерий Брюсов, Андрей Белый, Максим Горький, Алексей Толстой, Николай Гумилев, Марина Цветаева, Осип Мандельштам, Евгений Замятин, Михаил Булгаков и многие другие.

Волошин мог бы стать юристом, но недоучился из-за участия во Всероссийской студенческой забастовке и уехал в Среднюю Азию — строить Ташкентско-Оренбургскую железную дорогу и размышлять, что делать дальше. Посетив затем и Европу, решил заняться самообразованием и целиком посвятить себя искусству: поэзии и живописи. В его первом сборнике, вышедшем в Москве в 1910 году, Брюсов увидел «руку мастера» и «ювелира». В советское время вышлииздаются «Иверия» (1918) и «Демоны глухонемые» (1919), но уже с 1923 года началась травля поэта, принявшего войну и революцию с ужасом и горечью, и его перестали печатать на родине вплоть до 1961 года.

***

Сквозь сеть алмазную зазеленел восток.
Вдаль по земле, таинственной и строгой,
Лучатся тысячи тропинок и дорог.
О, если б нам пройти чрез мир одной дорогой!

Все видеть, все понять, все знать, все пережить,
Все формы, все цвета вобрать в себя глазами.
Пройти по всей земле горящими ступнями,
Все воспринять и снова воплотить.

Николай Заболоцкий (1903 — 1958)

Старший сын учительницы и агронома начал писать стихи в семь лет, подражая своим любимым символистам и акмеистам. В третьем классе сельской школы он уже «издавал» рукописный журнал, где публиковал и собственные творения. Так что к моменту поступления в Московский университет у Заболоцкого, по его же словам, была «объемистая тетрадь очень плохих стихов».

Проучившись два года одновременно на историко-философском и медицинском факультетах и пообщавшись с московскими футуристами и имажинистами, юный Николай бросил все и уехал в Петроград поступать в институт Герцена на филологический. Там он познакомился с поэтами-обэриутами — Даниилом Хармсом и Александром Введенским — и начал издаваться, называя себя «поэтом голых конкретных фигур, придвинутых вплотную к глазам зрителя». Но после того как скандальные «Столбцы» разошлись огромным тиражом, критики начали обращать пристальное внимание на творчество Заболоцкого. «Вторая книга» его стихов, вышедшая в 1937 году, была как следует «причесана» цензурой.

В 1938-м поэт попал в лагеря на пять лет по сфабрикованному делу, дома остались жена с двумя маленькими детьми. Вернулся в литературу он только в 1946-м, но прижизненный сборник «Стихотворения» (1957) и посмертное «Избранное» (1960) не включали и половины произведений, написанных в 1936- 1958 годах. Талантливый переводчик и первый поэт «Бронзового века» дважды составлял полное собрание своих сочинений (в 1952-м и в 1958-м), но книге так и не суждено было увидеть свет до смерти автора.

Во многом знании — немалая печаль,
Так говорил творец Экклезиаста.
Я вовсе не мудрец, но почему так часто
Мне жаль весь мир и человека жаль?

Природа хочет жить, и потому она
Миллионы зерен скармливает птицам,
Но из миллиона птиц к светилам и зарницам
Едва ли вырывается одна.

Вселенная шумит и просит красоты,
Кричат моря, обрызганные пеной,
Но на холмах земли, на кладбищах вселенной
Лишь избранные светятся цветы.

Я разве только я? Я — только краткий миг
Чужих существований. Боже правый,
Зачем ты создал мир, и милый и кровавый,
И дал мне ум, чтоб я его постиг!

Предлагаем Вашему вниманию, прочтение любимых стихотворений детьми наших читателей.

Елизавета Демидова
Татьяна Скуратова
Иван Костин

А теперь хотим представить вашему вниманию, стихотворения написанные нашими читателями.

Философская лирика

Я жизнь начну, как с чистого листа

Я жизнь начну, как с чистого листа
Никто мне это запретить не смеет,
Ведь жизнь одна нам каждому дана
И каждый проживёт так как умеет.
День — новый холст, его я заполняю
Любыми красками какими захочу.
Обиды в прошлом далеко все оставляю
Нести балласт я этот не хочу.
И если даже грустно — улыбаюсь
Пусть по началу робко и  несмело,
Но никогда в себе не сомневаюсь
Навстречу новому шагаю смело.
И думать буду только о хорошем
Когда есть цель, есть силы не свернуть
Я все сомнения с легкостью отброшу,
А жизнь сама укажет лучший путь.
И каждый день свой с чистого листа
Никто мне это запретить не смеет
Ведь жизнь одна нам каждому дана
Пусть каждый проживает как умеет.

Жюли Малыхина

Любовная лирика

Как мне жаль, что не смог ты поверить…

Как мне жаль, что не смог ты поверить.

Или не захотел ты понять?

Что так сильно люблю тебя.

И жить не могу без тебя.

А знаешь?

Как я хотела оказаться в объятиях твоих.

Как мне жаль, что не стала твоей.

Той единственной…и самой родной

Не судьба значит нам быть с тобой

Ты моих слез никогда не увидишь

Прощай навсегда дорогой

Мария Дычинская

Прощаюсь или прощаю

Прощаюсь или прощаю?
На тысячи мелких осколков
Я душу свою разбиваю,
Решенье даётся не просто.

Тебе может даже сложнее.
Я чувствую ты замечаешь,
Но делаешь только больнее
Не борешься, не прогоняешь.

Любимая или чужая?
Прощаюсь или прощаю?
Никто за меня не ответит-
Я знаю.

Жюли Малыхина

Ни вдвоем,ни вместе,ни Об руку,
Но дороги пересекаются.
Здравый смысл оставляет отзвуки,
Когда губ твоих губы касаются.

Встречи редкие,как спасение-
Свежесть душного летнего вечера,
Ток от каждого прикосновения
В голове глушат противоречия.

Все вопросы о будущем временны
И кончаются обещанием.
Мысли вдребезги,взгляд рассеянный
Наступает минута прощания.

Ни вдвоем,ни вместе,ни Об руку
Жизнь рутинна до изнеможения
Но на уровне волн ультразвука
Снова ждешь этих встреч ,как спасения.

Жюли Малыхина

Поэзия — гениальнейшее изобретение человечества. Как из обычных слов, к которым мы все давно привыкли, вдруг плетется ажурная, невидимая глазу, нить? Без Высшего промысла здесь явно не обходится… Поэзия помогает выразить чувства, спасает, лечит, зовет к новым свершениям!

Отпраздновать день поэзии можно по-разному. Но большинство людей, связанных с этим днем, предпочтут отметить его в библиотеке, и не зря, ведь библиотека, это своего рода храм поэзии. Сценарий праздника может быть разным — можно устроить чаепитие и почитать любимые стихи друг-другу, а можно поделится с единомышленниками стихами собственного сочинения.

С Днем поэзии красивой,
Иногда — слегка печальной,
Но всегда неповторимой
И бессмертной изначально!
Пусть стихи волнуют душу,
Заставляют улыбнуться,
Стать задумчивей и лучше,
В мир прекрасный окунуться!

Поэзия — вечно молодая, трепетная и прекрасная любовь человечества! На нашей планете не найти народа, который бы не был знаком с ней.

Ответственный: Сенаторова Н. А.