ВРЕМЯ ДОБРЫХ ДЕЛ

23 августа – всероссийский праздник «День милосердия и благотворительности»

Это общественно-церковный праздник, дата связана с именем святой Иулиании Лазаревской (Муромской) — подвижницы, прославившейся самоотверженным жертвенным служением бедным, немощным и сиротам.

Иулиания Лазаревская — Википедия


23 августа – день обретения ее мироточивых мощей.

Оказывается, русская благотворительность имеет вполне конкретную дату начала своего появления – 988 год, год крещения Руси, период окончания язычества и становления христианских традиций. С той поры благотворительная деятельность становится синонимом помощи другим за счет собственных денежных или временных ресурсов, и помощь эта осуществляется в рамках закона.

Благотворительность – оказание материальной помощи нуждающимся частными лицами или организациями. Благотворительность может быть направлена как на помощь отдельным лицам, так и на поощрение и развитие каких-либо общественно значимых форм деятельности

Киевский князь Владимир (Владимир (Василий) Святославич (ок. 960 — 1015), князь Киевский, святой равноапостольный. Память 15 июля, в Соборах Волынских, Галицких и Киевских святых. Сын киевского князя Святослава Игоревича (ок. 960–972), внук равноапостольной киевской княгини Ольги)Уставом 996 года официально вменил в обязанность духовенству заниматься общественным призрением, определив десятину на содержание монастырей, церквей и больниц.

В течение многих веков церковь и монастыри оставались средоточием социальной помощи старым, убогим и больным.

Сам князь Владимир служил для народа образцом сострадания и был «истинным отцом бедных».

В Древней Руси помощь бедным была делом отдельных лиц и не включалась в круг государственных обязанностей.

Отличительной чертой благотворительности этого периода была «слепая» раздача милостыни, при которой какие-либо расследования о нищих, расспросы не производились.

Об этом упоминает Радзивилловская летопись. (Летопись Радзивиловскаялетопись, основной список которой представляет собой лицевую (иллюстрированную) рукопись конца XV в.

княгиня Ольга в живописи( изображения из Радзивиловской летописи)

Рукопись эта принадлежала в XVII в. польско-литовским магнатам Радзивиллам (откуда и ее название); затем попала в Восточную Пруссию (Кенигсберг), где с нее по приказу Петра I была снята копия; в 1758 г. была захвачена как военный трофей в Семилетней войне и отвезена в Петербург, в конце XVIII в. была впервые опубликована.)

Была заложена основа всей благотворительности: в течение многих веков именно храмы, церкви и монастыри оставались центрами, в которых сосредотачивалась так называемая социальная помощь — при них устраивались странноприимцы, богадельни и больницы. 

Время шло, благотворительность активно развивалась. Многое продолжало происходить по инициативе церкви: например, долгое время на территории Белоруссии, России и Литвы были распространены братства — национально-религиозные общественные организации при церквях, которые занимались просветительской деятельностью и помогали нуждающимся людям.

Очень часто братства создавали приюты, в которых проживали те, кто не имел возможность прокормить себя самостоятельно. 

Становление благотворительности как части государственной политики впервые началось в XVI веке — в период правления Ивана Грозного.

Иван Грозный

Он издал ряд законов, направленных на оказание помощи нуждающимся, и поддержал создание богаделен — специальных благотворительных организаций, которые финансировались как за счет частных пожертвований, так и за счет государства. 

А вот первый русский царь из династии Романовых Михаил Федорович обратил внимание на проблему сирот — и даже поручил патриаршему приказу открыть сиротские дома. Так зародилась традиция детских домов.

Михаил Федорович Романов

Постепенно в привычку царя, его свиты и богатых горожан вошла раздача милостыни в богадельнях и тюрьмах — разумеется, в честь праздников (Рождества, Пасхи, военных побед или рождения наследников).

Помимо милостыни, цари привечали у себя богомольцев, странников и юродивых — все они имели возможность подолгу жить в царском дворце на полном обеспечении. 

Первым, кто предпринял попытку объединить частную и государственную благотворительность в России, был Федор Ртищев — меценат и близкий друг царя Алексея Михайловича.

Ртищев Федор Михайлович (1625 — 1673) — государственный деятель, родоначальник русской благотворительности.

Русский царь Алексей Михайлович Романов, сын первого царя династии Романовых Михаила Федоровича от брака с Евдокией Стрешневой, родился 29 (19, по другим источникам 10 по старому стилю) марта 1629 года.

Алексей Михайлович Романов

В молодости жил отшельником под Москвой, щедро жертвуя свое имущество.

Услышав о Ртищеве, царь Алексей Михайлович сделал его своим постельничим, поручив ему заведовать Государевой Мастерской палатой, затем приказом большого двора.

По его инициативе на улицах Москвы подбирали калек, немощных и даже пьяниц — и отвозили в специальные дома, где тех лечили и ухаживали. 

Во время правления реформатора Петра I профессиональное нищенство жестоко преследовалось — уже невозможно было представить, чтобы нищий свободно поселился в царском дворце.

Петр Первый

Пётр I Алексеевич (30 мая (9 июня) 1672 — 28 января (8 февраля) 1725) — русский царь (1682—1696) совместно с братом Иваном V Алексеевичем (1666—1696), первый Император Всероссийский (с 1721 года). Содержание. Пётр I, основатель одной из могущественнейших держав мира — Российской империи — родился 30 мая 1672 г. В царской семье он был четырнадцатым ребенком.

Однако Петр сделал много для того, чтобы помочь истинно нуждающимся: неспособных к труду помещали в госпитали и богадельни, раздавали престарелым и калекам «кормовые» деньги, строили госпитали для незаконнорожденных. 

При Екатерине II

Екатерина Великая

(Екатери́на II (Екатери́на Алексе́евна; Екатери́на Вели́кая; урождённая Софи́я Авгу́ста Фредери́ка А́нгальт-Це́рбстская (нем. Sophie Auguste Friederike von Anhalt-Zerbst-Dornburg), в православии Екатерина Алексе́евна; 21 апреля [2 мая] 1729, Штеттин, Пруссия — 6 ноября 1796, Зимний дворец, Санкт-Петербург, Российская империя) — императрица Всероссийская (1762—1796))

При Екатерине II были созданы Приказы общественного презрения, на которые возлагалась ответственность заботиться об устройстве и содержании больниц, богаделен, сиротских и работных домов, домов для душевнобольных. Средства на их содержание выделялись по прежней схеме: часть — пожертвования частных лиц, часть — государственные дотации.

Огромный вклад в продолжение традиции благотворительности внесла императрица Мария Федоровна, жена Павла I. В 1796 году она возглавила Воспитательное общество благородных девиц — первую в дореволюционной России крупную филантропическую организацию (ее даже называли Учреждением императрицы Марии Федоровны). Воспитательное общество благородных девиц помогало детям, инвалидам, вдовам и престарелым.
Благотворительность императрицы Марии Фёдоровны.

Мария Федоровна

Мария Федоровна (1847-1928), императрица, супруга императора Александра III, до бракосочетания принцесса Мария-София-Фридерика-Дагмара, дочь датского короля Христиана IX и Луизы Гессенской. Родилась 14 ноября 1847 года в Копенгагене в семье будущего короля Дании Христиана IX, впоследствии прозванного «тестем» Европы.

Особое развитие частная благотворительность получила в период царствования Александра I.

Александр Первый

Александр I, Император Всероссийский, старший сын Цесаревича Павла Петровича и Великой Княгини Марии Феодоровны (принцессы Виртембергской), род. в С.-Петербурге, в Зимнем дворце, 12-го декабря 1777 года; 28-го сентября 1793 года вступил в брак с Баденской принцессой Луизой-Марией-Августой, нареченной при святом миропомазании Елисаветой Алексеевной; Наследником Цесаревичем сделался 6-го ноября 1796 года; вступил на престол.

В 1816 г. император учредил Императорское человеколюбивое общество, целью которого было удовлетворять нужды бедных. По его примеру стали устраиваться и другие подобные комитеты и общества.

Императрица Елизавета Алексеевна, жена Александра I, создала Имперское человеколюбивое общество и Женское патриотическое общество.

Они ведали богадельнями, домами бесплатных и дешевых квартир, ночлежками, народными столовыми, швейными мастерскими, амбулаториями и больницами. Финансовую основу составляли взносы частных лиц.

В XIX веке о важности благотворительности говорили все.

Жуковский, выдающийся поэт и наставник Пушкина, не раз повторял, что

«право сделать добро — есть величайшая награда, какую только человеку заслужить можно».

К концу XIX века в России уже существовало 3555 благотворительных учреждений и 1404 благотворительных общества — большая их часть находилась, конечно, в Москве и в Санкт-Петербурге.

Странные кренделя выписывает иногда судьба.
Бывает, что человек родился и всю жизнь провёл в одной стране и городе, а никто о нём и не вспомнит после смерти.
Но иногда человека, который родился не просто в другом городе, а в другой стране любят и почитают на его новой Родине, а после смерти хоронить его выходит весь город.
Такая странная и интересная судьба была уготовлена Фёдору Петровичу Гаазу, который родился недалеко от Кёльна в маленьком городке Бад-Мюнстерайфеле в небогатой семье аптекаря. И звали его тогда Фридрих-Иосиф.
В Йенском университете Фридрих прослушал курс физики и философии, а медицинское образование он уже получил в Геттингене.

Федор Гааз

Но поворотный для Фридриха момент случился в Вене, куда он приехал изучать глазные болезни.
Здесь, он в 1802 году спасает от слепоты русского князя Репнина, который предложил ему отправиться в Россию. И Гааз согласился.

Приехав в Россию, Гааз поселился в Москве, где очень быстро стал известным. Потому что хорошие офтальмологи были на вес золота.
Слава доктора настолько распространилась, что в 1807 году императрица Мария Фёдоровна издала приказ, в котором назначила Гааза главным доктором Павловской больницы.
И с первого же дня работы доктор стал после окончания рабочего дня ездить в богадельни и приюты, где лечил больных абсолютно бесплатно.
С этого времени к Гаазу навсегда прикрепилось имя Фёдор Петрович.

Именно ему обязаны своим появлением Кисловодск и Железноводск, так как он смог понять всю ценность минеральных вод и сделал подробное описание.
Он открыл глазную больницу и больницы для чернорабочих.

Фёдора Петровича приглашали в самые именитые и богатые семьи для лечения болезней и он стал состоятельным человеком со своим домом, имением и, даже с суконной фабрикой.

В войну 1812 года Фёдор Петрович пошёл в армию и дошёл до Парижа.
После чего его назначили главврачом московской медицинской конторы, а также главой всех казённых аптек.

И тут Гааз развернулся.
Именно он провёл в палаты водопровод и сделал первые в России серные ванны, а в больницах навёл идеальную чистоту.
Он открыл больницу для бездомных, которую народ быстро переименовал из Александровской в Гаазовскую.
Доктор лично осматривал всех калек. нищих, беспризорников и, даже давал некоторые деньги выздоровившим.

И вот в 1827 году Фёдор Петрович получил должность главврача московских тюрем.
И доктор смог отменить железный прут.

Это прут, к которому приковывались несколько каторжников и так, несколько месяцев, они шли к месту каторги.
По требованию Гааза кандалы были облегчены с 16 килограммов, до семи.

Причём он сам опробовал их на себе.
Была открыта тюремная больница в пересылке на Воробьёвых горах и отделение для арестантов в Староекатерининской больнице.
При этом арестанты могли оставаться там неделю, пока Гааз разбирался в их болезнях.

Среди русских меценатов, создававших новые рабочие места, вкладывавшихся в развитие русской культуры, поддерживавших провинциальные таланты следует особенно отметить Савву Мамонтова, Павла Третьякова, Савву Морозова, Марию Тенишеву, Алексея Бахрушина.

Особенную роль в благотворительности XVIII-XIX вв, играли знатные дамы, организующие благотворительные кружки, помогающие больным, раненным в войнах, нищим.

И только в XX веке благотворительная деятельность перестала быть чем-то вроде частного хобби, стала более профессиональной и масштабной.

Павел Третьяков

Павел Михайлович Третьяков (15 декабря 1832 года — 4 декабря 1898 года) — выдающийся русский коллекционер и предприниматель XIX столетия, основатель всемирно известной Третьяковской галереи. Павел Третьяков на протяжении почти полувека коллекционировал произведения отечественного изобразительного искусства и на личные деньги построил здание галереи, названной его именем.

Савва Морозов

Савва Тимофеевич Морозов (1862-1905) – известный российский меценат и благотворитель. Крупнейший предприниматель своего времени. Родился в богатой старообрядческой купеческой семье.

Савва Морозов был одним из самых богатых людей Российской империи .

Потомственный предприниматель и меценат всё свое время посвящал семейному делу — его предприятие считалось одной из самых прибыльных компаний страны.

Морозов был меценатом, которого знала вся Россия: он строил для рабочих больницы и дома, ввел на своих фабриках декретный отпуск, финансировал большевиков и добивался сокращения рабочего дня для тех, кто трудится на производствах.

Савва Морозов финансировал строительство и развитие Московского художественного театра : помощь имя мецената и его портрет даже выгравировали на значке к 10-летию МХТ вместе с изображениями основателей театра Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко.

Савва Мамонтов

Русский предприниматель и меценат. Представитель купеческой династии Мамонтовых.

Учился на юридическом факультете Московского университета.

Азы предпринимательской деятельности осваивал в Закаспийском торговом товариществе, Шахруде, Милане. В 1869 году, получив по наследству от отца, Ивана Фёдоровича Мамонтова, акции принадлежавшей ему железнодорожной компании, начал активно заниматься железнодорожным строительством

Пик предпринимательской деятельности Саввы Мамонтова пришёлся на последнее десятилетие XIX века, когда он начал осуществлять Северный железнодорожный проект.

В 1897 году было закончено строительство дороги Москва — Архангельск…

Он – меценат и благотворитель, в усадьбе у которого часто собирались художники, писатели, поэты, учёные. Некоторые подолгу жили в Абрамцеве и творили свои бессмертные произведения.

Но откуда у Мамонтова были средства на содержание творцов?

И почему у него однажды возникло такое желание?

Савва родился в Тобольской губернии в богатой купеческой семье.

Род Мамонтовых был известен уже давно: один из их предков, Кондратий, работал приказчиком у какого-то дворянина, а его потомки оказались людьми предприимчивыми и занялись торговлей.

Причём весьма успешно. Иван Фёдорович, отец Саввы, был уже купцом первой гильдии и, соответственно, обладал немалым капиталом.

Иван Фёдорович занимался прибыльным в России делом – торговал алкоголем, причём имел право делать это по собственным ценам.

Вскоре после рождения Саввы семья перебралась в Москву, где глава семейства расширил свой бизнес. А кроме того, помимо виноторговли занялся нефтью и строительством железных дорог, которые в ту пору начали активно развиваться.

Для любого купца того времени главным было умение правильно считать, поэтому своим детям они давали в основном домашнее образование. Иван Фёдорович же к образованию относился серьёзно, и все его дети учились в гимназиях и вузах.

Савва особым рвением в учёбе не отличался. Он с трудом окончил гимназию, также туго поступил на юридический факультет, где экзамен за него сдавал посторонний человек – и в ту пору деньги решали очень многое.

Лекции он практически не посещал, а вот театральный кружок стал его постоянным пристанищем. Здесь он познакомился с драматургом Островским и с известным в будущем актёром и режиссёром Федотовым.

Младший Мамонтов увлёкся современной литературой и левыми идеями, а учёбу совсем забросил, что не могло не сердить отца. В качестве воспитательной меры Иван Фёдорович отправил сына-«мажора» на Каспий, где тот должен был набраться ума и опыта. Более года Савва провёл в Баку и Персии, где вполне успешно вёл дела. А вернувшись в Москву, слёг с болезнью.

Чтобы поправить здоровье сына, Иван Фёдорович послал его на лечение в Милан

. И Савва вновь воспылал чувствами к театру, да к тому же встретил юную и прекрасную Елизавету Сапожникову, так же, как и он увлечённую искусством.

Впоследствии именно она станет создательницей уюта, гостеприимной хозяйкой Абрамцева. Мамонтов-старший не возражал против невесты сына и на свадьбу подарил им двухэтажный дом.

После смерти Ивана Фёдоровича три брата продолжили его дело. Савва занялся железнодорожным строительством, в чём неплохо преуспел. В это же время он приобретает усадьбу Абрамцево.

Современники прозвали Мамонтова Саввой Великолепным и московским Медичи.

  Как импресарио Мамонтов явил миру талант Фндора Шаляпина , а как человек, действующий во благо страны, построил Донецкую и Архангельскую железные дороги.

Мария Тенишева

Тенишева Мария Клавдиевна (20.V.1863, по другим данным 1864, Петербург – 1.IV.1928, Париж), выдающаяся деятельница русской и европейской культуры, коллекционер, меценат, художник, педагог, исследователь древних эмалей и инкрустаций, создатель художественного Талашкина близ Смоленска.

Всю жизнь Мария Тенишева занималась самообразованием: училась петь, рисовать, изучала древнюю эмаль и даже защитила диссертацию по этой теме.

Благотворительности и меценатству она тоже посвящала много времени.

Княгиня открывала школы и училища, музеи и лазареты, собирала произведения искусства и помогала молодым живописцам поступать в Академию художеств.

И везде, где жила — в Париже, Петербурге, русском имении Талашкино, — Тенишева создавала культурные центры, куда съезжались деятели искусства.

Алексей Бахрушин

Бахрушин Алексей Александрович (31.01.1865-7.06.1929), русский предприниматель, театральный деятель, меценат и коллекционер произведений искусства — родился в Москве.

Из рода московских кожевенников и суконщиков.

Русский купец. Промышленник. Благотворитель. Почетный гражданин города Москвы.

Депутат Московской Городской Думы. Почетный член Императорской Академии Наук.

Основатель первого театрального музея в России, носящего его имя и имеющий более полутора миллионов экспонатов.

Ради музея Алексей Александрович был готов на все.

Особенно этому проявилось, когда обратился к Московской Городской Думе с предложением передать музей в собственность города.

Но при этом просил соблюсти два условия: музей должен быть открытым для всех и бесплатным.

Городские депутаты отказались, сославшись на то, что уже намучились с даром Третьяковых.

В 1909 году Алексей Александрович избрался в состав комитета по постройке Пушкинского дома при Академии наук. На первых же заседаниях академики очень заинтересовались идеей Бахрушина передать свой музей государству. Их даже не остановило, что он настаивал, что музей должен остаться в Москве. При большой поддержке ряда академиков и великого князя Константина Константиновича Романова соглашение о передаче коллекции Академии Наук было достигнуто.

Музей был передан Академии 25 ноября 1913 года и Алексей Александрович стал почетным пожизненным попечителем музея. Когда великий князь поинтересовался у Бахрушина, что он хочет взамен за передачу музея, то тот ответил, что передает музей не для того, чтобы что-то получить, а чтобы сохранить музей.

Ответ великому князю очень понравился. В качестве благодарности от государства Бахрушину была предоставлена аудиенция у императора Николая II. Чуть позже также пожалован орден Святого Владимира IV степени: подарок великого князя основателю музея.

После октябрьской революции 1917 года Алексей Александрович принял решение остаться в России.

Его чувство долга перед Родиной не давало ему морального права уехать заграницу.

Первые два года оказались особенно сложными для музея и его владельца. Музей неоднократно пытались разворовать, доказывая, что сам музей и его попечитель классово чужды новому государству.

Но Бахрушин сумел доказать необходимость существования музея. Вскоре, 1 февраля 1919 года музей перешел в состав учреждений Наркомпроса, а Алексей Александрович назначен его директором.

Несмотря на трудные и голодные годы, в музее продолжалась собирательская, научная и экскурсионная деятельность.

Бахрушин находил возможности для пополнения коллекции.

В 1924 году отмечено 30-летие музея по инициативе Государственной Академии Художественных Наук. Но нападки на музей и обвинения его в ненужности рабочим и крестьянам продолжались.

До конца своей жизни Алексей Александрович боролся за сохранение музея.

Традиция российской благотворительности была нарушена революцией 1917 года.

Все средства общественных и частных благотворительных организаций были национализированы, их имущество передано государству, а сами организации упразднены специальными декретами.

Характерной чертой советского периода российской истории было провозглашение государством полной ответственности за решение всех социальных проблем.

Вместе с тем, существовало Общество Красного Креста и Красного Полумесяца, среди функций которого была подготовка медицинских сестер для оказания первой помощи пострадавшим.

Вместо сбора пожертвований это общество собирало членские взносы практически со всего взрослого населения страны, наряду с государственными дотациями.

Это практически исключало необходимость общественных благотворительных организаций, хотя существование острейших социальных проблем, например, беспризорников, вынуждало общество и на этом этапе к организованным формам проявления милосердия и благотворительности.

Подаяние. Фотограф Андрей Карелин. Вторая половина XIX в.Подаяние. Фотограф Андрей Карелин. Вторая половина XIX в.

В годы Великой Отечественной войны произошло возрождение обычая добровольных пожертвований (на нужды обороны), однако, эти пожертвования часто поступали на государственные банковские счета.

Попытки возродить в СССР частную благотворительность свелись к «добровольно-принудительному» порядку — в момент получения заработной платы просто изымались «добровольные» членские взносы.

Такие взносы не требовали ни серьезного осмысления, ни понимания, для чего собираются деньги и на что они расходуются.

В годы перестройки было провозглашено создание нескольких фондов, которые должны были охватывать своей деятельностью всю территорию государства: Фонд культуры, Детский фонд, Фонд милосердия и здоровья. По смыслу уставов, принятых их учредительными конференциями, это были благотворительные организации. По задумке, деятельность фондов должна была распространяться на всю территорию страны. 

В 90-х годах прошлого века активную помощь благотворительным фондам начали оказывать иностранные грантодатели и фонды (Фонд Сороса, Фонд Форда, WWF).

Они поддерживали отдельные проекты научной, культурной или социальной направленности, а также помогали талантливым личностям.

Тогда же в Россию пришли международные благотворительные организации: «Армия спасения» и «Врачи без границ».

Армия спасения (АСП) — это христианская церковь и международная благотворительная организация. Организация сообщает о всемирном членстве более 1,7 миллионачеловек, состоящих из солдат, офицеров и приверженцев, известных как Спасатели.

«Врачи без границ»Médecins sans frontières, MSF) — международная независимая некоммерческая медицинская гуманитарная организация, которая оказывает чрезвычайную медицинскую помощь людям, пострадавшим в результате военных конфликтов, голода, эпидемий, вынужденной миграции, природных катастроф более чем в 70 странах мира.

Врачи без границ

Начали появляться российские благотворительные фонды, которые специализировались на оказании поддержки в определенных сферах деятельности.

Следующим этапом развития благотворительности стало создание российских благотворительных фондов, специализирующихся в разных сферах: поддержке научных, учебных проектов, семей погибших и раненых военнослужащих, помощь детским домам, больницам, предоставление средств на дорогостоящее лечение и другие нужды.

Такими организациями стали фонд Владимира Потанина, Фонд Дмитрия Зимина «Династия», фонд «Виктория», «Фонд культурных инициатив» и другие.

Одним из первых меценатов современности стали Мстислав Растропович и Галина Вишневская.

Мстислав Ростропович

Вместе с Вишневской Ростропович организовывал в России концерты, в которых участвовали знаменитые и малоизвестные исполнители, дирижеры и композиторы.

На сборы с этих концертов в 1997 году он основал фонд поддержки молодых музыкантов, который существует и сегодня. Его возглавляет дочь виолончелиста Ольга Ростропович.

Стипендии, которые получают юные исполнители из разных городов России, носят имена учителей и друзей Ростроповича: Сергея Прокофьева, Дмитрия Шостаковича, Святослава Рихтера и других известных музыкантов.

Здесь же следует назвать имена Владимира Спивакова, Владимира Крайнева.

Владимир Спиваков

Владимир Спиваков – скрипач-виртуоз, музыкант и дирижер с мировым именем. Основатель и руководитель симфонического оркестра, ведущий преподавательскую и благотворительную деятельность.

Выдающегося деятеля искусств Владимира Спивакова по праву считают преданным популяризатором русской классической музыки. Человек, ставший живой легендой профессии много сил вкладывает в то, чтобы передать свое мастерство следующим поколениям музыкантов.

Скрипач-виртуоз организовал Московский международный фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…» и входит в состав жюри нескольких конкурсов по всему миру.

Еще одно направление деятельности музыканта – благотворительность.

В 1990-х он стал основателем Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова.

Владимир Крайнев

Русский пианист, музыкальный педагог, общественный деятель; народный артист СССР, народный артист Украины, лауреат Государственной премии СССР, Государственной премии РФ и премии Ленинского комсомола.

В 1994 г. пианист создал Международный благотворительный фонд помощи молодым пианистам. Фонд оказывает помощь и поддержку будущим профессиональным музыкантам, создает условия для их творчества в России и за рубежом, организует гастроли и концерты молодых музыкантов, поддерживает образовательные учреждения культуры и искусства.

Популярность и авторитет Крайнева среди музыкантов так велики, что некоторые современные композиторы посвящали ему свои произведения.

Он являлся членом жюри международных конкурсов в Лидсе, Лиссабоне, Монте-Карло, Больцано, Мюнхене, Токио, Санкт-Петербурге, конкурса им. Чайковского в Москве.

Эти люди стали создателями и деятельными участниками благотворительных фондов, поддерживающих российскую национальную культуру.

Сегодня, ситуация с благотворительностью медленно улучшается — объем пожертвований благотворительным фондам все еще невелик, однако положительная тенденция очевидна. Все большую популярность сейчас набирают специальные благотворительные проекты и акции: например, «Щедрый вторник» или «Добрые крышечки»

Согласно статистике, каждый пятый россиянин хоть раз участвовал в благотворительной деятельности. А более двух третей российских интернет-пользователей планируют заниматься этим в будущем.

Карантин показал, что для того, чтобы помочь, не обязательно даже выходить из дома — доброе дело можно сделать удаленно.

Технологии действительно значительно упростили нашу жизнь — и кто знает, возможно, именно благодаря им ситуация с благотворительностью в России и во всем мире значительно улучшится. 

В настоящее время существует множество благотворительных фондов, оказывающих огромную помощь нуждающимся людям. Все они хорошо известны и всегда готовы прийти на помощь тем, кому она действительно необходима..

Представляем некоторые из них.

1. Благотворительный фонд помощи детям с онкогематологическими и иными тяжелыми заболеваниями «Подари жизнь»

2. Благотворительный фонд помощи тяжелобольным детям, сиротам и инвалидам «Русфонд»

3. Благотворительный фонд продовольствия «Русь»

4. Благотворительный фонд помощи нуждающимся « Алеша»

5. Благотворительный Фонд Помощи Детям ( WorldVita)

6. Благотворительное медицинское частное учреждение «Детский хоспис»

7. Благотворительный фонд «Дом с маяком»

8. Благотворительный фонд Константина Хабенского

9. Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь»

10. Региональная общественная организация «Милосердие»

Таких благотворительных фондов еще в России огромное множество.

Одной из главных проблем в развитии благотворительности в России на современном этапе является отсутствие в законодательной базе закона о меценатстве, который принес бы налоговые послабления предпринимателям, жертвующим деньги на культурные и иные благотворительные проекты.

Согласно статистическим данным в области благотворительности в международном индексе благотворительности Россия занимает 127 место из 150.

В России в благотворительность вовлечено 20% населения по сравнению с 60% в США.

Многие эксперты сходятся во мнении, что поддержки благотворительности сегодня необходим грамотно выстроенный»Зеленый коридор» .

Казалось бы, благотворительность можно описать как «более имущий помогает менее имущему».

В какой-то мере это так, но стоит выделить, что современная благотворительная деятельность подразделяется на разные формы помощи: психологическая социальная помощь; материальная помощь; гуманитарная помощь.

Традиционно к нуждающимся в любой форме поддержки относятся: инвалиды и лица с серьезными, требующими дорогостоящего лечения заболеваниями, в том числе дети с ограниченными возможностями; люди пожилого возраста; беженцы и вынужденные переселенцы; семьи погибших и тяжелораненых военнослужащих; по разным причинам оставшиеся без крыши над головой и средств к существованию лица; сироты; прочие социальные группы, по тем или иным причинам не имеющие возможность полноценно адаптироваться к требованиям современной жизни.

К причинам, по которым благотворительное движение в России остается остро востребованным и все более масштабным, относятся безработица, неблагоприятные социальные условия, нестабильность института брака и семьи, миграция, рост преступности и прочее.

Мероприятия и проекты государственной политики максимально направлены на выравнивание ситуации, но предпринимаемых мер без благотворительной помощи частных коммерческих организаций, юридических и физических лиц было бы недостаточно.

Многие считают, что благотворительность направлена только на решение проблем: помощь сиротам, больным или бездомным людям. Но это еще и оказание содействия в восстановлении памятников истории и храмов, оснащение образовательных и лечебных учреждений, а также многое другое.

Именно предоставлению благотворительной помощи в целом, а также людям, которые получают огромную радость от того, что смогли изменить чью-то жизнь в лучшую сторону, и посвящен этот всемирный праздник, который отмечается 5 сентября во всем мире.

Согласно последним данным статистики, в России каждый 7-й житель страны занимается благотворительностью. Это составляет около 21 млн. человек.

Спешите и Вы,наши дорогие читатели, делать добро, насколько это возможно.

Рука дающего не оскудевает – пословица, указывающая на то, что человек щедрый всегда найдет возможность помогать другим, добро его возвращается к нему как благосклонность судьбы, удача в делах.

Это выражение можно было бы назвать псевдобиблейским, если бы оно вообще как-то претендовало на своё наличие в Священном Писании.

Но нет. Ясно, что люди просто ассоциативно связывают Библию с подобным слогом, но в действительности это всего лишь пословица.

Ответственный Полынь И.Ю.