МАГИЯ ЭКРАНА

Здравствуйте уважаемые читатели!

День российского кино — профессиональный праздник кинематографистов и любителей кинематографа в Российской Федерации. Проводится для того, чтобы показать важность кинематографа в культурной жизни страны.

История происхождения кино

Первый киносеанс состоялся в Российской империи 4 (16) мая 1896 года в петербургском саду «Аквариум». 2 (15) октября 1908 года произошёл первый показ восьмиминутного фильма русского производства «Понизовая вольница». Картина режиссёра Владимира Ромашкова (по мотивам русской народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень») открыла эру русского кино.

Понизовая вольница

27 августа 1919 года Совет народных комиссаров РСФСР принял очередной декрет о национализации (через безвозмездную экспроприацию) кинодела. С этого дня вся фотографическая и кинематографическая торговля, промышленность и кинотеатры РСФСР перешли в прямое ведение Народного комиссариата просвещения.

Согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР № 3018-X от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях», в редакции Указа Верховного Совета СССР № 9724-XI от 1 ноября 1988 года «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях» (31 мая 2006 года эти указы утратили силу), было положено начало празднования дня российского кино.

В соответствии с указом (см. выше) 1980 года праздник назывался «День советского кино», а согласно указу 1988 года — «День кино». В годы перестройки праздник стал называться «День кино России», а своё нынешнее название: «День российского кино» обрёл позднее, после распада СССР.

Советское кино

За время существования праздника дата празднования неоднократно переносилась. Сначала её перенесли на 28 декабря, объединив с международным днём кино. По сути, как национальный праздник, День российского кино перестал существовать. Так продолжалось до 2001 года, до того момента, как в Службе кинематографии Министерства культуры РФ не решили, что российский кинематограф достоин таки иметь свой собственный праздник.

Глава Союза кинематографистов России Н. С. Михалков в мае 2002 года предложил отмечать этот день в последнюю пятницу сентября, когда проходит вручение премии Национальной российской академии кинематографических искусств и наук «Золотой орёл». Однако эта инициатива поддержана властью не была, и День российского кино решили и впредь отмечать 27 августа.

Как отмечают? Традиции и обычаи праздника

День российского кино

День российского кино знаменуется чествованием всех, кто причастен к этому виду искусства. За торжественными столами собираются коллеги, друзья, родственники, знакомые и близкие люди. Звучат поздравления, тосты, звон бокалов, пожелания здоровья и успеха. В очередной раз обсуждаются плоды трудов режиссёров, даются оценки отечественным и зарубежным произведениям.

Чиновники Министерства культуры РФ поздравляют со знаменательной датой, вручают награды, почётные грамоты и ценные подарки работникам отрасли за выдающийся вклад в её развитие. Первые лица России произносят благодарственные речи, в которых упоминают о достижениях и трудностях этой сферы искусства.

В учреждениях культуры организовывают кинопоказы новых и хорошо зарекомендовавших работ. На теле- и радиостанции выделяют время эфира для трансляции передач, посвящённых Дню российского кино, его истории, анонсам новинок. Студенты профильных учебных заведений готовят собственные работы и показывают их на суд сокурсникам, преподавателям и приглашённым на смотр.

В каких странах празднуется день кино?

Во многих странах мира, среди которых Россия, Украина, Беларусь, 28 декабря празднуется Международный день кино.

День российского кино

«Кино – несомненно, самый любимый и популярный вид искусства в современном обществе. В День российского кино мы хотим поздравить всех, тех, кто имеет непосредственное отношение к процессу создания кинофильмов, больших творческих перспектив и преданных зрителей, вдохновения и хорошего настроения! Успешной реализации всем вашим идеям и замыслам»!

«Сегодня День российского кино! Это знаменательная дата для кинематографа нашей страны, и мы не могли оставить её незамеченной. В этот день мы желаем маститым создателям кино, а также начинающим талантам добиться максимальных высот в своей профессии, прославляя киноиндустрию своей страны. Получайте радость и удовлетворение от своей востребованности и того вклада, который каждый из них привносит в развитие российского кино».

«С Днём российского кино. Желаю только качественных, увлекательных, захватывающих, интересных, трогательных, красочных, эмоциональных, роскошных, жизненных, уникальных кинокартин и, конечно же, отменной компании, в которой можно их посмотреть».

О профессии

Кинорежиссер

Кинематограф занимается созданием видеозаписей. Эта деятельность относится к искусству, производящему художественные, документальные фильмы, мультипликацию. Кинематография является отраслью экономики и имеет преимущественно коммерческую направленность или преследует пропагандистские цели. Она получила широкую популярность благодаря доступности средств записи и воспроизведения.

Кинематографисты объединяют обширные направления этого искусства. От сочетания их талантов зависит качество готового продукта. Путь в профессию начинается с обучения в профильных учебных заведениях культуры. Выпускники осваивают премудрости этой специальности, готовят дипломные работы.

Коммерческое направление этой отрасли в России слабо развито, по сравнению с Западом. Оно во многом зависит от инвесторов и государственного финансирования. Фильмы, созданные за деньги бюджета страны, часто имеют ярко выраженные пропагандистские черты, что отталкивает как отечественного, так и зарубежного зрителя.

Тематика съёмочного продукта иногда вызывает критику у экспертов индустрии и простых обывателей за отсутствие культурной и художественной ценности. Широко известных и популярных за рубежом произведений крайне мало.

Интересные факты о кино

Братья Люмьер
  1. В разных странах мира в кинотеатрах продается своя традиционная еда. Так в Греции можно часто увидеть сувлаки (шашлыки). В Финляндии популярен фруктовый жевательный мармелад. Жители Нидерландов отдают предпочтение лакричным конфетам, любимой из которых является соленая лакрица. Израильтяне лакомятся фалафелем – шарики из измельченного нута (турецкого гороха). В Китае и Мексике популярен соленый чернослив.
  2. Кинематограф берет свое начало с 1895 года. Его родоначальники — братья Люмьер. Интересно, что они не верили в будущее этой индустрии и считали, что интерес людей к этому виду развлечений быстро угаснет.
  3. Индия – страна рекордсмен по количеству производимых фильмов. В год в этом государстве выходит около 700 фильмов. Индийский кинематограф очень востребован, так как бедные жители страны не могут себе позволить купить телевизор, а свободное время проводят в кинотеатрах, в которых билеты стоят очень дешево.
  4. В Америке телефонные компании выделили номера в диапазоне от 555-0100 до 555-0199 для использования в фильмах, сериалах и компьютерных играх. Это было сделано в мерах безопасности, чтобы фанаты не донимали звонками граждан.
  5. Самым популярным героем фильмов является Шерлок Холмс. Насчитывается около 200 фильмов, в которых фигурирует этот персонаж.
  6. Самой известной в кинематографе собакой стала Лесси, которая появлялась в 50 различных фильмах. Ввиду того, что жизнь собак не столь длинна, как человека, в роли Лесси побывали псы 8 поколений колли.
Кадр из кинофильма Броненосец Потемкин

10 самых интересных фактов о российском кинематографе

Первый российский фильм

Первый российский фильм датирован 1908 годом.

Это была лента «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова, премьера которой состоялась 15 октября 1908 года.

Сюжет создан по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень».

Длится картина всего семь минут.

Первый цветной фильм

Первый российский цветной фильм вышел на экраны в 1925 году. Это был знаменитый «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна. Он  лично кисточкой на киноплёнке раскрасил флаг, который подняли над кораблём восставшие матросы, в красный цвет.

Но это, к сожалению, был единственный цветной кадр в фильме. Затем, в 1936 году на экраны вышел еще один цветной фильм «Груня Корнакова».

Первым же цветным фильмом, снятым на многослойную цветную киноплёнку AGFA, стал фильм о Параде Победы 1945 года.

Первый кинофестиваль в России

В 1935 году стараниями Эзенштейна состоялся I Международный Московский Кинофестиваль.

На нем первую премию взял фильм братьев Васильевых «Чапаев».

Кстати, Чапаев, Петька и Анка стали популярными героями множества анекдотов, что свидетельствует о действительно всенародной любви и признании.

Декорации

Первые игровые фильмы в нашем и зарубежном кинематографе снимались на фоне довольно примитивных театральных декораций, написанных на холсте. Для сцены это было привычной театральной условностью, на экране те же декорации выглядели безжизненными, резали глаз своей фальшью. И только в конце 1910 года молодой сотрудник Московского художественного театра художник и скульптор Б. Мухин предложил идею — изготовление декораций из щитов с настоящими дверями и окнами, с объемными деталями.

Сначала режиссеры встретили это новшество неприязненно и даже открыто саботировали его. Но Мухин все же применил свой замысел на практике, и преимущество его декораций оказалось настолько очевидным, что они нашли широкое применение.

«Оскар»

Самую престижную кинонаграду планеты — ежегодную премию «Оскар» Американской академии киноискусств получали такие российские фильмы, как документальный фильм «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой» Леонида Варламова и Ильи Копалина в 1942 году.

Затем «Оскар» получила картина  «Радуга» Марка Донского (1944)

«Война и мир» Сергея Бондарчука (1968)

«Дерсу Узала» Акиры Куросавы (1975, совместное производство СССР и Японии)

«Москва слезам не верит» Владимира Меньшова (1980)

«Москва слезам не верит» Владимира Меньшова (1980) и «Утомлённые солнцем» Никиты Михалкова в 1994 году.

Утомлённые солнцем Никиты Михалкова

В 2000 году премия «Оскар» была присуждена российскому режиссеру, художнику-мультипликатору Александру Петрову  за лучший короткометражный мультфильм года «Старик и море», снятый по мотивам Хемингуэя. Мультфильм «Старик и море» — совместный проект с участием России, Канады и Японии.

Первый советский боевик

«Пираты XX века» — популярный советский фильм, снятый в 1979 году режиссёром Борисом Дуровым. Многие кинокритики называют его «первым советским кинобоевиком».Премьера состоялась в кинотеатрах осенью 1979 года. Лидер проката 1980 года — его посмотрели около 90 миллионов человек, а к 1990 году число посмотревших достигло примерно 120 миллионов. Самый кассовый (по посещаемости) за всю историю советского и российского кинопроката фильм. Впервые в советском фильме было продемонстрировано искусство боя карате.

Первый советский фильм-катастрофа

«Экипаж» — первый советский фильм-катастрофа.

Лидер проката в 1980 году — более 70 млн зрителей.

Фильм уникален тем, что состоит из двух серий, совершенно разных по жанру, но органично дополняющих друг друга.

Первая серия фильма — бытовая мелодрама, вторая — фильм-катастрофа.

Самый дорогой советский фильм

«Война и мир» — советский художественный фильм 1965-1967 годов, киноэпопея в четырёх частях, экранизация одноимённого романа Льва Толстого, одна из самых высокобюджетных картин в истории кинематографа.

По данным сайта imdb.com, бюджет оценивается в $100 млн в ценах 1967 года, что соответствует приблизительно $500-700 млн (2007 год). Для сравнения, бюджет картины «Андрей Рублёв» (длительность 205 мин.) составил около 1 млн руб.

Первая серия была выпущена в премьерный показ 2805 копиями, что было рекордом для советского кино. Фильм был достаточно успешен во внутреннем прокате, хотя посещаемость падала от первой до четвёртой серии.

В общей сложности четыре серии посмотрели 135 млн зрителей, по оценкам специалистов они собрали в советском прокате около 58 млн рублей.

Самый длинный советский сериал

Самым длинным советским сериалом является эпический телесериал-драма «Вечный зов» по одноименному роману Анатолия Иванова.

Фильм демонстрировался в несколько этапов — с 1973 по 1983 год.

Первый российский фильм ужасов

Первым российским фильмом ужасов считается «Вий» (1909), немой художественный короткометражный фильм Василия Гончарова. До наших дней он не сохранился.

Параллельно с «Вием» Гончаровым был снят ещё один фантастический фильм «В полночь на кладбище», вышедший зимой 1910 года. Таким образом, эти два фильма принято считать первыми фильмами, ознаменовавшими собой появление российской кинофантастики.

Как стать режиссером?

Стать режиссером можно как самостоятельно, так и получив профильное образование. Если речь идет о театре, следует поступать на режиссерский факультет в театральное училище, если кино – факультет режиссуры в кинематографическом институте.

Известные представители профессии

Эти режиссеры навсегда вошли в историю кинематографии и создали свои школы последователей. Любой их фильм — это вершина киноискусства. Так что, если хочется посмотреть какой-нибудь качественный фильм, достаточно просто выбрать один из фильмографии этих режиссеров.

Альфред Хичкок

Альфред Хичкок

Хичкок родился 13 августа 1899 года в Лейтонстоуне, который в то время был пригородом Лондона. До 1939 года работал в Великобритании, затем — в США. Он начал свою карьеру в качестве дизайнера титров в кинокомпанию Famous Players-Lasky.

Первоначально в его задачи входило рисование карточек с именами актёров для титров, затем он стал сочинять сценарии и ассистировать режиссёрам. «Головокружение», «К северу через северо-запад», «Психо», «Птицы», «Ребекка», «В случае убийства набирайте М» — наиболее известные и запоминающиеся фильмы Хичкока.

Всего фильмов: 147.

Акира Куросава

Акира Куросава

Родился 23 марта 1910 года в Токио и был самым младшим из восьми детей. Акиро Куросава — кинорежиссер, сценарист и продюсер, обладатель премий ведущих европейских и американских кинофестивалей, в том числе и нескольких «Оскаров». За почти шестьдесят лет кинематографической карьеры выпустил тридцать фильмов, среди которых «Жить», «Семь самураев», «Телохранитель», «Расемон», «Трое негодяев в скрытой крепости», «Дерсу Узала» и «Ран».

Всего фильмов: 92.

Федерико Феллини

Федерико Феллини

Феллини — итальянский кинорежиссер и сценарист. Он родился 20 января 1920. В 1945 году он начал свою карьеру, выиграл 5 премий «Оскар» за лучший фильм. Он сделал свой первый фильм в качестве со-продюсера и со-директора. Фильмы Феллини — это уникальное сочетание мечты, фантазии и желания, из них самые популярные — «8 с половиной» и «Дольче Вита».

Всего фильмов: 101.

Чарли Чаплин

Чарли Чаплин

Чаплин — английский режиссер и актер, который начал свою карьеру еще в эпоху немого кино. Чаплин — создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино — образа бродяжки Чарли, появившегося в короткометражных комедиях в 1910-е годы на киностудии Кистоуна. Чаплин был одним из самых творческих и влиятельных людей в эпоху немого кино.

Родился он семье актеров, но отчим довольно скоро умер, а мать потеряла рассудок, поэтому зарабатывать деньги Чаплин начал с 8 лет. С 14 лет он получил постоянную работу в театре. Самым звестным фильмом Чарли Чаплина считается «Великий диктатор».

Всего фильмов: 236.

Стивен Спилберг

Стивен Спилберг

Спилберга считают самым влиятельным режиссером американской киноиндустрии. Он является пионером новой эры Голливуда. Трёхкратный лауреат премии «Оскар», в том числе дважды как лучший режиссёр года. Постановщик знаковых и нашумевших картин «Челюсти», «Инопланетянин», «Список Шиндлера», «Спасти рядового Райана», «Линкольн», а также тетралогии об археологе Индиана Джонсе и трилогии «Парк юрского периода».

Предлагаем вашему вниманию, обзор книг посвященных автобиографиям и биографиям знаменитых актеров российского кинематографа

Новицкий Е. И. Леонид Гайдай. Москва, 2017 (Жизнь замечательных людей: cерия биографий/ основана в 1890 году Ф. Павленковым и продолжена в 1933 г. М. Горьким. вып. 1882 (1682))

О Леониде Гайдае, создателе самых любимых в нашей стране кинокомедий, пишут нечасто. Несомненная общедоступность его картин в глазах многих специалистов оборачивается кажущейся простотой: дескать, Гайдай так элементарен, что о нем и рассказывать нечего. Кинокритик и писатель-постмодернист Евгений Новицкий категорически не согласен с подобными утверждениями. В написанной им биографии Леонид Гайдай предстает не просто выдающимся советским комедиографом, но подлинным гением мирового кино, не уступающим таким величинам, как Чарли Чаплин, Федерико Феллини, Ингмар Бергман и Стэнли Кубрик. Книга полемизирует с устоявшимся в отечественном киноведении мнением, что «поздний Гайдай» сплошь состоит из творческих неудач. На взгляд автора, у Леонида Иовича не было ни одного провального фильма, а все вместе они складываются в удивительно стройное, внятное, последовательное «собрание кинопроизведений», отточенности которых могли бы позавидовать виднейшие мэтры классического авторского кино.

Андрей Тарковский. Сталкер мирового кино. Москва, 2016 (Я помню его таким…)

Прошло уже тридцать лет, как не стало Андрея Тарковского, и до сих пор не утихают страсти вокруг его имени и творчества. Он умер в 54 года, испытав трагедию души: Тарковский не мог жить в России и не мог без нее. Каждый фильм его творческого наследия по-прежнему загадка, тайна времени и пространства, которую предстоит еще разгадывать потомкам, – «Иваново детство», «Андрей Рублев», «Солярис», «Зеркало», «Сталкер», «Ностальгия», «Жертвоприношение». О том, каким был выдающийся мастер кино XX века, в этой книге вспоминают люди, близко знавшие его…

Ирина Кравченко - Актеры советского кино обложка книги

Кравченко И. А. Актеры советского кино. Москва, 2020 (Жизнь замечательных людей: серия биографий. вып. 1997 (1797))

Советский кинематограф 1960-х — начала 1990-х годов подарил нам целую плеяду блестящих актеров: О. Даль, А. Солоницын, Р. Быков, М. Кононов, Ю. Богатырев, В. Дворжецкий, Г. Бурков, О. Янковский, А. Абдулов… Они привнесли в позднесоветские фильмы новый образ человека — живого, естественного, неоднозначного, подчас парадоксального. Неоднозначны и судьбы самих актеров. Если зритель представляет Солоницына как философа и аскета, Кононова — как простака, а Янковского — как денди, то книга позволит увидеть их более реальные характеры. Даст возможность и глубже понять нерв того времени, и страну, что исчезла, как Атлантида, и то, как на ее месте возникло общество, одного из главных героев которого воплотил на экране Сергей Бодров. Автор Ирина Кравченко, журналистка, историк искусства, известная по статьям в популярных журналах «STORY», «Караван историй» и других, использовала в настоящем издании собранные ею воспоминания об актерах их родственников, друзей, коллег. Книга, несомненно, будет интересна широкому кругу читателей.


Раззаков Ф. И. Красавцы советского кино. Москва, 2012

Советский кинематограф оставил заметный след в мировой культуре не только великолепной игрой, внушительными батальными сценами и аллегорией, маскирующей отчаянные диссидентские и протестные выпады против системы. Советское кино явило миру удивительно красивых актеров и актрис, которые своим внешним и внутренним обаянием, своими великолепными природными данными могли дать фору растиражированным голливудским звездам. Красота советских актеров будоражила и сводила с ума миллионы поклонников и поклонниц; героям киноэкранов подражали, зрители пытались выглядеть, говорить и вести себя так, как их кумиры. И, конечно, жизнь этих очаровательных людей представлялась всем до головокружения счастливой, как в сказке. На самом деле судьба не баловала лучезарных кумиров; их жизнь порой складывалась трагически, а печать несчастья преследовала красавцев до самого последнего вздоха…

Пономарева Тамара,Потаенная любовь Шукшина. Пономарева- 2001

В двадцать пять поступил во ВГИК, в тридцать лет его окончил, в сорок пять Шукшина не стало. Но как много Василий Макарович успел за такой короткий отрезок времени, отведенный ему судьбой! Вспоминается емкая характеристика личности популярного писателя и кинорежиссера, данная Валентином Распутиным: «Если бы потребовалось явить портрет россиянина по духу и по лику для какого-то свидетельствования на всемирном сходе, где только по одному человеку решили судить о характере народа, сколь многие сошлись бы, что таким человеком должен быть он — Шукшин. Ничего бы он не скрыл, но ни о чем бы и не забыл». Книга Тамары Пономаревой в полной мере подтверждает слова В.Г.Распутина.

Книга "Вячеслав Тихонов. Последний рыцарь экрана" - купить книгу в  интернет-магазине «Москва» ISBN: 978-5-17-103377-4, 909758

Вячеслав Тихонов. Последний рыцарь экрана. Москва, 2018 (Театральный Олимп)

Вячеслав Васильевич Тихонов — выдающийся актер, символ благородства и мужества, настоящий рыцарь советского и российского кинематографа, один из самых узнаваемых и любимых актеров.
«Молодая гвардия», «Дело было в Пенькове», «Война и мир», «Доживем до понедельника», «Семнадцать мгновений весны», «Белый Бим Черное ухо»… каждый фильм с его участием имел огромный успех у зрителя. Однако при всех своих многочисленных ролях в кино и театре, активной творческой жизни Вячеслав Васильевич так и остался для зрителей загадкой.
В немногих интервью великий актер поведал о своей жизни, семье, ролях в кино и театре, непростом жизненном пути. В воспоминания его родных, друзей, коллег по сцене он предстает невероятно талантливым актером и удивительным человеком.

Сааков Ю. С. Неизвестная Орлова: 100 анекдотов про звезду, ее мужа и Сергея Эйзенштейна. Москва, 2011 (Гении и злодеи)

Первая отечественная кинозвезда Любовь Орлова стала не только кумиром поколений, но и символом своей эпохи. Она умела на экране все — петь песни, отбивать чечетку, стоять за ткацким станком и импровизировать на рояле, ездить на велосипеде и вращаться под куполом цирка. В кино она больше играла простых тружениц, ее Марион Диксон из «Цирка» предпочла СССР, а ученая Никитина в «Весне» была светилом советской науки. В жизни актриса тщательно скрывала свое дворянское происхождение и даже то, что была в родстве с самим Львом Толстым. Эта книга былей и небылиц о блистательной звезде киноэкрана приоткрывает завесу над многими тайнами ее творческой и личной жизни.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Nonna_Viktorovna_Mordyukova_Ne_plach_kazachka.jpg


Мордюкова Н. В. Не плачь, казачка: [не просто великая актриса, она символ русской женщины]. Москва, 2011 (Актерская книга. Звезды советского кино)

При упоминании имени Нонны Мордюковой перед глазами сразу встают образы ее героинь из кинофильмов «Молодая гвардия», «Простая история», «Женитьба Бальзаминова», «Бриллиантовая рука», «Русское поле», «Возврата нет», «Они сражались за Родину», «Мама»… Эти героини – женщины яркие, колоритные, с характерной запоминающейся речью – снискали Нонне Мордюковой славу и всенародную любовь. Актрисе с одинаковым успехом удавались роли в экранизациях классики и современных кинокартинах, героических эпопеях и семейных мелодрамах, в комедиях и трагедиях. Такова и ее книга – веселая, светлая и грустная одновременно…

Нина Цыркун - Раневская обложка книги

Цыркун Н. А. Раневская. Москва, 2011 (Биографии знаменитых людей)

Фаина Раневская — легенда на все времена. Известная своим острым языком, в артистических кругах называемая «злой Фуфой», сама она выбрала псевдоним в честь чеховской героини — изломанной дамы Серебряного века. Со сменой фамилии и отчества она навсегда отказалась от предначертанной судьбы, выбрав жизнь, отмеченную тяжелыми утратами, и до конца дней скрывая тайну, которая могла стоить ей слишком дорого.


Рина Зеленая. Разрозненные страницы. — 2002

Рина Васильевна Зеленая (1901–1991) хорошо известна своими ролями в фильмах «Весна», «Девушка без адреса», «Дайте жалобную книгу», «Приключения Буратино», «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» и многих других. Актриса была настоящей королевой эпизода – зрителям сразу запоминались и ее героиня, и ее реплики. Своим остроумием она могла соперничать разве что с Фаиной Раневской. Рина Зеленая любила жизнь, любила людей и старалась дарить им только радость…

Кичин В. С.,Людмила Гурченко- 2013(Жизнь и судьба)

Творческая судьба Людмилы Гурченко сложилась драматично, ее артистический потенциал не был в полной мере востребован ни театром, ни кино, и все же она была и остается одной из самых ярких русских актрис второй половины XX века. Книга кинокритика и журналиста Валерия Кичина, основанная на многочисленных интервью и многолетних разговорах с Гурченко, рассказывает о том, в каких обстоятельствах развивался ее талант и как создавались ее знаменитые роли.

Ярошевская А. Любовь Полищук: [16+]. Москва, 2013 (Великие люди эпохи)

Любовь Полищук — известная каждому в нашей стране актриса, прекрасно исполнявшая романтические и комедийные роди. Она отлично чувствовала себя в слегка хулиганском амплуа, раскрывала саму себя каждый раз с новой стороны. Что можно сказать об этой звезде театра и кино? Казалось бы, все уже сказано, но интересные детали судьбы актрисы, ее детство и юность, подробности первой любви и отношений с мужем, дочерью и сыном помогут вам взглянуть на кумира миллионов по-новому, открыть для себя любимую с детства героиню с новой стороны и удивиться тому, какой удивительной была ее жизнь. Роковая женщина и клоунесса, хулиганка всея Руси — все это любимая актриса Любовь Полищук.

Ответственный: Сенаторова Н. А.