ДРУЗЬЯ!

Сегодня, 17 января, во всём мире отмечается День детских изобретений

В нашей библиотеке сегодня в 10.00 состоялось тематическое мероприятие: познавательный час «От мечты к открытиям». Предлагаем краткую информацию по теме для тех, кто не смог присутствовать.

Праздник посвящен юным деятелям науки, которые, несмотря на возраст, придумывают много интересных и полезных приспособлений для того, чтобы делать наш мир лучше.

Во-первых, интересен вопрос: вы знаете, что объединяет водные лыжи, меховые наушники, фруктовое мороженое на палочке и шрифт Брайля? Все эти предметы были изобретены детьми. Каждый год более 500 тысяч детей и подростков придумывают разные гаджеты и игры, создают и модифицируют роботов и технику. Все их изобретения делают нашу жизнь удобнее и интереснее. Именно сегодня мы должны отметить изобретательность юных гениев, оценить важность их многочисленных изобретений и поощрить разносторонние таланты детей. Каждый год 17 января во всем мире празднуется День детских изобретений или, в другом переводе, День детей-изобретателей (Kid Inventors’ Day). Этот день установлен не только для почета юных гениев, но и с целью побудить детей быть любознательными к миру вокруг и использовать творческий подход к решению проблем в жизни.

Во-вторых, отметим, что дата праздника выбрана неслучайно: в этот день в 1706 году родился Бенджамин Франклин – дипломат, философ, учёный, американский государственный деятель и изобретатель, который запатентовал свою первую инновацию в возрасте 12 лет.

Какие качества надо развивать, чтобы стать изобретателем?

В первую очередь критическое и креативное мышление, терпение и усидчивость. Победить страх ошибаться. Если говорить о профессиональных, технических компетенциях, то тут всё зависит от специфики деятельности.

Почему важно развивать эти способности у детей и как это способствует профориентации?

В первую очередь проектный подход, способность нестандартно мыслить пригодятся в любой жизненной ситуации, чтобы получить значимый для себя результат. С точки зрения профориентации это полезно тем, что на ранних этапах можно попробовать много направлений и не бояться ошибок, которые позже обошлись бы намного дороже.

Как стимулировать детей к изобретательству?

Главное – учитывать интерес ребёнка, который может возникнуть при успешном взаимодействии со взрослыми (родителями, педагогами), а также личных успехов ребенка в практической деятельности.

В нашей библиотеке имеется большое количество литературы для развития способностей детей в различных направлениях, а так же книги по психологии и педагогике для работы с одаренными детьми, и справочная литература, энциклопедии и практикумы для работы с детьми.

Благодарим за внимание!

Ответственный: ведущий библиотекарь

Кислякова С.И.