Великие педагоги России

Уважаемые читатели!

Решение Президента объявить 2023 год Годом педагога и наставника еще раз говорит о высоком статусе этих специалистов в нашем обществе, о важности их работы.

Соответствующий указ 27 июня подписал Президент России Владимир Путин.

Наставник — это персона, которая дает жизненные уроки из опыта, направляет и помогает.

В отличие от учителя наставник не оценивает знания человека с помощью тестов или контрольных работ. Оценки для него вообще не важны. Гораздо важнее, чтобы его ученик приобрел знания и мог ими управлять.

Наставник — человек, который передает конкретный опыт, знания, обучает по правилу «делай как я».

Учитель в школе, преподаватель по музыке или высшей математике — вот примеры наставника.

Сущность и структура педагогической деятельности

Если педагогика представляет собой науку об обучении и воспитании подрастающих поколений, теоретическую основу формирования и развития личности человека и его подготовки к жизни, то реализация этих задач осуществляется в процессе педагогической деятельности.

Традиционно общая педагогика содержит четыре больших раздела:

1) общие основы; 2) дидактика (теория обучения); 3) теория- воспитания; 4) школоведение.

Названные разделы в последние десятилетия настолько разрослись, что стали большими самостоятельными отраслями знаний.

Дида́ктика (др. -греч. διδακτικός «поучающий») — раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений, навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.

В Древней Руси учителей называли мастерами грамоты, подчеркивая этим уважение к личности наставника подрастающего поколения.

Мастерами грамоты были и дьяки с подьячими, и служители религиозного культа, и ходячие школяры-книжники.

Давайте вместе с Вами, уважаемые читатели, вспомним великих педагогов России.

Кто является основоположником российской педагогической науки?

Кто воспитал Ушинского? - Год Литературы

Константи́н Дми́триевич Уши́нский ( 19 февраля (3 марта) 1823, Тула — 22 декабря 1870 (3 января 1871), Одесса) — русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики в России.

Именно К.Д.Ушинский принес мировую славу русской педагогике , педагог-совершивший переворот в теории, революцию в педагогической практике.

Он вошел в историю как «учитель русских учителей».

Великий и всем известный педагог России-Антон Макаренко.

Как стать человеком? Кого и как на самом деле воспитал Макаренко - РИА  Новости, 20.04.2022

Анто́н Семёнович Мака́ренко — советский педагог и писатель.

Выдающиеся достижения в области воспитания и перевоспитания молодёжи, подготовки к её дальнейшей успешной социализации, выдвинули А. С. Макаренко в число известных деятелей русской и мировой культуры и педагогики.

Макаренко считал, что процесс воспитания идет не только в тот момент, когда родитель говорит с ребенком, наказывает его или хвалит, но и в любое другое время. Манера родителя одеваться, говорить с окружающими, поддерживать в порядке быт – все это влияет на воспитание ребенка.

«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно», — говорил он.

Основа методики Макаренко — воспитательный коллектив, в котором дети связаны не только дружбой, но также общими целями и общим делом. Это взаимодействие становится комфортной средой для развития личности.

7 заповедей Макаренко о воспитании, которые обязан прочитать каждый родитель

Предлагаем Вам к прочтению книги о педагогах и наставниках России.

А.С.МАКАРЕНКО

«О ВОСПИТАНИИ»

О воспитании — Антон Макаренко

Каковы основные идеи воспитания А с Макаренко?

Идеи А. С. Макаренко заключаются в том, что каждый человек носит в себе огромный потенциал для развития и воспитания личности, которая является носителем прогресса в любом обществе.

Важным условием для развития такой личности являются специально организованные социальные условия и педагогическое воздействие.

А.С. МАКАРЕНКО

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОЭМА»

Педагогическая поэма (Антон Макаренко) — купить в МИФе

«Педагогическая поэма» — широко известное во всём мире и наиболее значительное произведение советского педагога и писателя А. С. Макаренко.

В нём содержится художественно-документальное описание создания в 1920 г. под Полтавой и руководства автором до середины 1928 г. Колонией им. Горького, где удалось весьма успешно возвращать в полноценную культурную и общественную жизнь несовершеннолетних беспризорников и правонарушителей на основе посильного общественно полезного труда, продуманного и разумного привлечения воспитанников к соуправлению единым коллективом, единства доверия и требовательности ко всем членам этого коллектива включая вольнонаёмных преподавателей, мастеров и т. д.

Определённо говорится о поддержке упомянутого подхода к перевоспитанию со стороны ответственных хозяйственников, сотрудников ОГПУ, значительной части местных сельских тружеников, лично Максима Горького и о категорическом неприятии системы Макаренко со стороны «Педагогического олимпа» — руководства наробраза, приведшем к увольнению Макаренко из Колонии в 1928 г. и прекращению в ней данного воспитательного опыта.

В.Б. ПОМЕЛОВ

» СТО ВЕЛИКИХ ПЕДАГОГОВ»

Книга: "100 великих педагогов" - Владимир Помелов. Купить книгу, читать  рецензии | ISBN 978-5-4484-0524-2 | Лабиринт

Развитие народов и культур, их расцвет и благосостояние всецело зависят от воспитания и образования. Именно учитель может решительным образом повлиять на формирование личности молодого человека, и от педагога во многом зависит, будет ли ученик заботливым хозяином или бездумным разрушителем собственной страны, защитником или эксплуататором своего народа, преумножателем или расхитителем богатств родной земли.

«Образование придает человеку достоинство.»

Образование — лицо разума» — так наставляют нас древние мыслители. Очередная книга серии знакомит читателя с выдающимися педагогами прошлого и настоящего, повлиявшими на формирование педагогики как науки воспитания и обучения человека.

ВЕРА БОКОВА

«ДЕТСТВО В ЦАРСКОМ ДОМЕ»,

БОКОВА В. ДЕТСТВО В ЦАРСКОМ ДОМЕ. КАК РАСТИЛИ НАСЛЕДНИКОВ РУССКОГО ПРЕСТОЛА

Родиться в царской семье, по мнению многих, — везение.

Но везение это оборачивалось в самом юном возрасте тяжким грузом обязанностей. Что значит быть наследником престола и авансом, с самого раннего возраста, ощущать ответственность, которая в будущем ляжет на плечи?

Как воспитывать того, кто через несколько лет получит в свои руки неограниченную власть и будет вершить судьбы мира?

Как жили сыновья и дочери царей, с кем дружили, во что играли, что читали и как привыкали к своим многотрудным обязанностям, как складывались их взаимоотношения с родителями и воспитателями, в каких придворных празднествах и церемониалах участвовали?
Книга Веры Боковой посвящена и самим царственным отпрыскам, и тем, кто выполнял особую миссию — растил их, учил и пестовал.
Вера Бокова — доктор исторических наук, главный научный сотрудник Государственного исторического музея.

С,Д,ЯКУШЕВА

«ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА»,

Светлана Якушева Основы педагогического мастерства скачать книгу fb2 txt  бесплатно, читать текст онлайн, отзывы


В учебнике рассматривается процесс приобретения педагогического мастерства, раскрываются основы воспитания культуры будущего педагога, представлен блок практических заданий и упражнений, направленных на развитие речевой культуры

ЛЮДМИЛА ПЕТРАНОВСКАЯ

ЕСЛИ С РЕБЕНКОМ ТРУДНО

Книга: "Если с ребёнком трудно" - Людмила Петрановская. Купить книгу,  читать рецензии | ISBN 978-5-17-077879-9 | Лабиринт

Жизнь современного родителя непроста. Чего стоят одни названия книг для родителей: «Если ваш ребенок сводит вас с ума», «Нет плохому поведению», «Как мы создаем проблемы своим детям», «Руководство по выживанию для родителей» и тому подобное, это я только одну полку просмотрела.

Мы читаем, а что делать? Мы же ответственные родители. Мы хотим растить детей правильно.

Эту книжку, и другую. И еще два десятка. И сообщество в Интернете. И еще пять. И к психологу: подскажите, посоветуйте. И к психологу с ребенком: что с ним не так?

Родитель читает, запоминает, вникает. Как активно слушать, как правильно пороть (с любовью в сердце), восемь объятий в день, стояние в углу по формуле n + 1, где n – возраст ребенка.

Срочно отдать в детский сад. Срочно забрать из детского сада. Заставлять читать. Ни в коем случае не заставлять читать. Хвалить правильно (образцы прилагаются). Не хвалить вообще, это оценка, а нужно без оценок.

Метод воспитания по-японски, по-французски, по-папуасски. Так поступают сознательные родители, а так – естественные, а так – продвинутые.

НЭЛЛИ АНИКЕЕВА

ГЛАВНОЕ О ВОСПИТАНИИ

Книга: "Главное о воспитании детей. М. Монтессори, Я. Корчак, Л. Выготский,  А. Макаренко, Э. Эриксон" - Нэлли Аникеева. Купить книгу, читать рецензии |  ISBN 978-5-496-01558-5 | Лабиринт

Что главное в воспитании детей?

Человечество уже много столетий ломает голову над этим вопросом. Но каждый человек, становясь родителем, начинает с нуля.

Из этой книги вы узнаете, как Корчак учил детей быть добрыми; Выготский знал, что сделать, чтобы дети были умными; Макаренко помогал им стать ответственными.

А еще родители научатся понимать своих детей, решать трудные проблемы и смогут сделать общение с детьми приятным и полезным. И все это под одной обложкой.


В.А. КАПРАНОВА

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ

Книга История педагогики в лицах

Доступно, в сжатой форме рассмотрены воспитание и образование в различные исторические периоды в зарубежных странах и в России.
Наглядность в организации материала, удачное использование таблиц позволяют эффективно усвоить программу курса.

Проверить свои знания помогут контрольные вопросы к темам и итоговый тест.
Для студентов и преподавателей педагогических вузов, колледжей, училищ, слушателей системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

ДУГ ЛЕМОВ

МАСТЕРСТВО УЧИТЕЛЯ

Дуг Лемов книга "Мастерство учителя. Проверенные методики выдающихся  преподавателей" - презентация онлайн

Бывший учитель, консультант, исполнительный директор Uncommon Schools, организации, открывающей и развивающей независимые успешные школы с индивидуальным подходом в Нью-Йорке и Нью-Джерси. Дуг раскрывает секреты профессионализма, которые наблюдал у высококлассных педагогов, на практических семинарах.

Он получил степень бакалавра гуманитарных наук в колледже Гамильтона, степень магистра гуманитарных наук в Университете Индианы и MBA в Гарвардской школе бизнеса.

«Учителями рождаются, а не становятся?»

Дуг Лемов не согласен с этим высказыванием («за каждым отличным учителем стоит тяжелый труд и внимание к деталям, а не данный при рождении дар», — говорит он), и у него есть серьезные аргументы: он посещал и просматривал на видео тысячи уроков самых высококлассных педагогов, всю жизнь преподававших в бесплатных государственных школах, где обычно учатся дети из довольно бедных семей, и стабильно поднимавших этих детей на высокий уровень.

Затем он сформулировал набор из 49 конкретных и точных техник, которые определяют успех учителя и успеваемость его учеников. И что самое важное, не просто перечислил их в книге, а применял на протяжении пяти лет в своей компании Uncommon Schools — сети из 16 школ, расположенных в небогатых районах. Ученики Uncommon Schools демонстрируют более высокую успеваемость, чем представители других школ из более состоятельных районов.

Уважаемые читатели!

Ждем Вас за книгами.

Ответственный Полынь И.Ю.