Дорогие читатели!
Вот и закончилось лето!
Нам оно запомнилось своими разноцветными красками, необыкновенно ярким и теплым солнышком, разнообразными эмоциями и впечатлениями на отдыхе или во время каникул.
А сегодня 1 сентября -первый день осени.
И для всех нас-это очень радостный и трепетный день.
Это праздник сначала для нас самих, потом наших детей, внуков и правнуков.
Этот день символизирует начало нового учебного года, является олицетворением новых знаний и открытий, новых интересных учебных проектов, новых творческих идей.
Это день встречи с одноклассниками, со школьными друзьями и учителями.
Еще со школьных времен у нас осталось трепетное отношение к этому празднику и хочется, чтобы он принес радость и нынешним школьникам.
Ваши детки, внуки и правнуки идут в школу, в светлую страну знаний!
Поздравляем вас с началом учебного года!
Желаем увлекательного путешествия в мир знаний, высоких достижений и достойных побед!
1 сентября в России отмечается День знаний, знаменующий начало нового учебного года во всех образовательных учреждениях.
День знаний – это праздник для первоклассников и выпускников, для родителей и учителей, для всех тех, кто имеет отношение к обучению.
Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки, уроки знаний, мира, безопасности, мужества. Пусть для Вас и Ваших родных этот день всегда будет днем торжества знаний, мудрости.
День знаний. Это всегда весёлый, добрый и беззаботный праздник, и проходит он не только в школах.
«День знаний»- праздник для учителей и преподавателей, а также всех тех людей, которые хоть как-то связаны с обслуживанием школьников и студентов.
В нашей стране ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний.
Свое название он получил благодаря тому, что является первым днем осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школах, а также средних и высших учебных заведениях.
Но традиционно больше всего ему радуются те, кто в этот день впервые идет в школу.
Можно сказать, что 1 сентября для первоклассников и первокурсников начинается совершенно новая жизнь. Этот день является для них очень волнующим и запоминающимся.
Стоит напомнить несколько исторических фактов, касающихся этого дня.
Изначально этот день все народы отмечали как праздник жатвы.
По многим источникам, история этого праздника началась в Никее (древнем и средневековом город в Малой Азии, расположенном на месте современного турецкого города Изник) в 325 году, когда римский император Константин Великий, который определил христианство основной религией, собрал первый Вселенский собор. Одним из важных решений этого собора было то, что дата 1 сентября с того момента считалась началом нового года.
Церковно-государственный праздник Новолетия на Руси стали отмечать только с 1 сентября 1492 года. Поскольку все школы того времени были созданы при церкви, то и обучение в них начиналось с церковного нового года.
В нашей стране ещё во времена Петра Первого в этот день было принято праздновать Новый Год.
Но потом Новый Год было решено перенести на 1 января, по образцу европейских стран.
Даже когда с 1700 года по решению Петра Первого официально новый год начали исчислять с января, дата начала учебы формально осталась прежней, но могла варьироваться от конца августа до середины сентября.
До середины 30-х годов XX века точной даты начала учебного года не было и в СССР. Согласно постановлению Совнаркома от 14 августа 1930 года, «все дети в возрасте 8-10 лет должны были быть приняты в школу осенью».
Сам праздник появился лишь спустя 50 лет.
Сейчас 1 сентября является государственным праздником под названием «День знаний».
У истоков зарождения Дня знаний стоял известнейший советский педагог Федор Брюховецкий, благодаря которому школьники узнали не только этот праздник, но и множество других школьных традиций, в том числе и последний звонок.
Нужно напомнить, что официально День знаний начали отмечать в СССР с 1984 года.
Как отмечают первый учебный день в разных странах нашей огромной планеты.
После того, как распался Советский Союз, в ряде стран День знаний так и остался официальным государственным праздником.
Его по-прежнему, как и в России, отмечают в Казахстане, Кыргызстане, Беларуси, Армении, Латвии и других странах, которые входили в состав СССР.
Первого сентября учебный год традиционно начинается в Бельгии, Ирландии, Польше и Словении.
В Израиле начало занятий в школах, как правило, приходится на первое сентября, правда, иногда дата начала учебного года переносится, например, если первый день осени приходится на субботу или на национальные праздники.
На торжественной линейке можно наблюдать необыкновенно красочное зрелище: полет воздушных шаров в небе. Каждый ребенок пишет на шарике свои заветные желания и отпускает его парить в воздух.
В подавляющем большинстве азиатских стран начало занятий приходится на первое сентября, например, в Китае, Лаосе, Тайване и Монголии, а в Мьянме школы начинают работать во вторую среду сентября. Впрочем, во многих странах Азии начало учебного года приходится и на весну.
Школьники Китая
В частности, в Японии учебные заведения начинают работу с первого апреля. Кстати, японские «первоклашки» получают особый подарок. Они приходят в школу нарядными, с бантами и лентами и сразу же отправляются на праздничную линейку в актовый зал. А затем…дети уходят домой. Потому что школы дают первоклассникам и их родителям еще неделю на то, чтобы подготовиться к учебному году.
В Таиланде учебные заведения начинают работать в мае, после празднования тайского нового года (его дата определяется каждый раз индивидуально, но обычно он приходится на середину апреля).
В Испании первый учебный день — «плавающая» дата, и в разных провинциях страны он наступает в разное время. Это связано с уборкой урожая, в котором принимают участие и дети. В целом, согласно закону, все ученики должны приступить к учебе не позднее 1 октября.
В каждой из 16 федеральных земель Германии установлены свои порядки относительно начала учебного года. Ориентировочно, дети приступают к учебе в августе-сентябре.
Кстати, Германия и Австрия славятся своими «кульками первоклашки» или, как их раньше называли, «сахарными кульками». Каждому первокласснику вручается красочный бумажный пакет, куда кладут сладости, книги, канцелярские принадлежности и игрушки.
Отличилась Австралия. Здесь учебный год начинается после празднования Дня Австралии — главного национального праздника страны, который отмечается ежегодно 26 января. Впрочем, если 27 января выпадает на вторую половину недели, то школы сдвигают расписание начала занятий в сторону ближайшего понедельника.
В США 1 сентября не является праздничным днем, а учебный год в некоторых школах может начаться и в августе. Окончание учебного года каждая школа тоже вправе определять сама – в каждом образовательном округе свои даты начала и окончания учебного года. Первоклассниками в США можно стать как в пять, так и в восемь лет.
В Палестине День знаний вообще не отмечают. Зато первоклашки первую неделю занятий ходят в класс с мамой или папой, чтобы как следует привыкнуть к школе. А еще в первый день у них нет никаких занятий – только экскурсии по школе и ее окрестностям.
До того, как День 1 сентября получил статус государственного праздника, он был учебным днём.
Хотя и начинался этот день с торжественной линейки, но затем проводились уже и обычные уроки.
Первые лица государства 1 сентября традиционно поздравляют учителей и учеников с Днём знаний. Различные учебные заведения посещаются представителями администрации районов и городов.
Можно сказать, что в России нет человека, который не вспоминал бы с радостью день первого звонка, свою первую учительницу и школьных друзей.
Это праздник не только педагогов и учащихся, он также призван подчеркнуть важность образования.
Учебный год в современных российских школах начинается 1 сентября и продолжается до конца мая. Он подразделяется на четверти, между ними предусмотрены каникулы. В конце каждой четверти и в конце каждого года ученики получают итоговые оценки по всем изучаемым предметам.
В нашей стране обучение в 10 и 11 классе не является обязательным. После окончания 11-го класса ученику выдается Аттестат о полном общем образовании. После этого он может поступать в среднее или высшее учебное заведение. После 9 класса можно поступить только в среднее специальное учебное заведение.
А что вы знаете, наши дорогие читатели, об истории образования в России?
На Руси первые учебные заведения назывались училищами. Само слово «школа» начали использовать только с XIV века. В те времена школы были не просто учебными заведениями, но и настоящими центрами культуры, в которых делались переводы и переписывались рукописи.
После татаро-монгольского нашествия образование на Руси пришло в упадок. Его удалось сохранить и распространить только благодаря деятельности православных монастырей. Система профессионального образования в России была создана во времена правления Петра Великого. В Москве с середины XVII в. начали открываться школы, за основу которых брали европейские грамматические школы.
В 1714 г. Петр Великий объявил образование в России обязательным для детей всех сословий. Исключение составляли только дети крестьян.
1 сентября 1714 г. в Петербурге заработала созданная по распоряжению Петра I первая в России государственная публичная библиотека, ныне – Библиотека Российской академии наук.
Петр I приказал собрать воедино библиотеку Аптекарского приказа, собрание книг герцога Курляндского и так называемую Готторпскую библиотеку, которую ему презентовал герцог Голштинский.
Полученное солидное собрание в 1725 году передали в ведение Петербургской Академии наук. 1 сентября 1827 в России введён запрет принимать крестьян в высшие и средние учебные заведения.
Во время правления Петра Первого также была создана Академия наук. При ней в Санкт-Петербурге был открыт первый российский университет. При нем была учреждена гимназия. Аналогичный университет в 1755 году был открыт в Москве.
Для системы общеобразовательных школ возникла необходимость подготовить учителей. В Петербурге с этой целью в 1783 году было основано Главное народное училище. Через несколько лет от него отделилось учительская семинария, которая стала прообразом педагогического института.
После революции 1917 года правительство начало проводить национализацию учебных заведений всех типов. Школу объявили не только общеобязательной, но также бесплатной и общедоступной. Меры по ликвидации неграмотности привели к тому, что в городах практически все дети были охвачены обучением.
В период с 1943 по 1954 г. в нашей стране обучение в школах велось раздельно, школы подразделялись на мужские и женские. Тогда же ввели и обязательную школьную форму.
В высшие учебные заведения начали принимать студентов, независимо от их социального положения и происхождения. Однако само содержание высшего образования находилось под строжайшим контролем партии и государства.
В конце 80–90-х гг в нашей стране осуществлялась реформа образования, образование приблизилось к тому, которым мы его знаем сегодня.
В 2001 году в школах некоторых российских регионов прошел эксперимент по внедрению ЕГЭ.
С 2009 года ЕГЭ стал единственной возможной формой сдачи выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в ВУЗах.
Предлагаем Вашему вниманию советы педагогов и психологов для родителей будущих первоклассников!
Важным показателем готовности ребёнка к школьному обучению является развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти. Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем лучше и быстрее совершенствуются её движения.
При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Какими же способами можно тренировать детскую руку?
Существует много игр и упражнений по развитию моторики.
- Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.
- Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка. Родителям и воспитателям необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искажённым.
- Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.
- Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
- Конструирование.
- Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.
- Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
- Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.
- Всасывание пипеткой воды.
- Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков. Семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д.
- Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
- Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Научить наших детей всему, что умеем сами!
- Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать.
- “Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.
- Теневой театр. Попросить малыша соединить большой и указательный пальцы, а остальные распустить веером. Чудо: на освещённой настольной лампой стене появится попугай. Если распрямить ладонь, а затем согнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стене появится собака.
- Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
При такой всесторонней тренировке школьные занятия будут для ребёнка не столь утомительными.
Полезно проверить результаты кропотливой работы по формированию движения кисти.
Для этого используйте тест “вырезание круга”, проведя его до начала тренировки и по её окончании.
Все эти упражнения приносят тройную пользу ребёнку: во-первых, развивают его руки, подготавливая к овладению письмом, во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте, и в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки “потянет” за собой развитие интеллекта.
Если ребёнок трудно входит в контакт со сверстниками, почаще организуйте встречи с ними, сначала для игр, во время прогулок, а затем и для занятий и забав дома.
Постепенно у ребёнка будет вырабатываться потребность в общении, а перед интересом к совместной деятельности отступят нерешительность и робость.
Пользу принесут подвижные игры, если поручать ему “командные” роли, привлекайте его к труду и не забывайте одобрить его помощь.
Ваш ребёнок непоседлив, охотно начинает любую игру, любое дело, но не доведя до конца, берётся за что-то новое.
Он не умеет найти общий язык со сверстниками в играх, так как претендует на положение лидера и не может подчиниться правилам игры.
Ребёнок не терпелив, без стеснения перебивает взрослых, не выслушивает объяснения.
Такого нужно настойчиво приучать вести себя в соответствии с той или иной ситуацией, научить хорошо и до конца выполнять задания.
Иначе он просто не сможет войти в ритм школьной жизни, будет отнесён к числу “неуправляемых” детей и нарушителей порядка.
На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности.
Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.
Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример родителей.
Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.
Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка ни для вас.
Всех Вас поздравляем с этим замечательным праздником!
Желаем мира, добра и тепла Вашим семьям.А деткам и внукам-замечательного путешествия в великую страну «Знаний», успехов им в их учебе, добросовестности, ответственности и усердия!!!
Ответственный Полынь И.Ю.