Читатели рекомендуют

Дорогие друзья!

Мы любим прислушиваться к мнению наших знакомых, друзей,близких ,родных людей.

Поэтому при составлении очередной подборки книг нам, библиотекарям, стало интересно: а что же посоветуют сами читатели?

Пообщавщись с многочисленной нашей читательской аудиторией, предлагаем Вашему вниманию подборку книг, которые вы советуете к прочтению.

В нашей библиотеке постоянно действуют выставки книг.

Сегодня Вашему вниманию предлагаем выставку под названием «Читатели рекомендуют».

Рубрика «Детективы»

ДЕТЕКТИВ (англ. — сыщик; от лат. — раскрытие) — художественное произведение с особым типом сюжета, связанным с раскрытием загадочных преступлений, противостоянием добра и зла, где, как правило, добро побеждает зло.

Для детектива как жанра характерны следующие основные ограничительные признаки: 1) наличие тайны преступления (чаще всего убийства); 2) моральное и физическое столкновение на этой почве сыщика-профессионала или сыщика-любителя и преступника; 3) процесс расследования, при котором проверяются и отрабатываются различные версии случившегося, испытанию подвергаются разные подозреваемые и сам ведущий расследование; 4) установление личности преступника; 5) восстановление всех обстоятельств преступления.

Данный литературный жанр имеет уже длительную историю в европейской литературе.

Его зачинателем считается американский писатель Эдгар Алан По, который в новелле «Убийство на улице Морг» (1841) впервые вывел образ сыщика-любителя, наделенного выдающимися способностями к логическому анализу.

Основной признак детектива как жанра — наличие в произведении некоего загадочного происшествия, обстоятельства которого неизвестны и должны быть выяснены. Наиболее часто описываемое происшествие — это преступление, хотя существуют детективы, в которых расследуются события, не являющиеся преступными (так, в «Записках о Шерлоке Холмсе», безусловно, относящихся к жанру детектива, в пяти рассказах из восемнадцати преступлений нет).

Существенной особенностью детектива является то, что действительные обстоятельства происшествия не сообщаются читателю, во всяком случае, во всей полноте, до завершения расследования. Вместо этого читатель проводится автором через процесс расследования, получая возможность на каждом его этапе строить собственные версии и оценивать известные факты. Если произведение изначально описывает все детали происшествия, либо происшествие не содержит в себе ничего необычного, загадочного, то его уже следует относить не к чистому детективу, а к родственным жанрам.

Важное свойство классического детектива — полнота фактов. Разгадка тайны не может строиться на сведениях, которые не были предоставлены читателю в ходе описания расследования.

К моменту, когда расследование завершается, читатель должен иметь достаточно информации для того, чтобы на её основании самостоятельно найти решение.

Могут скрываться лишь отдельные незначительные подробности, не влияющие на возможность раскрытия тайны.

По завершении расследования все загадки должны быть разгаданы, на все вопросы — найдены ответы.

Вашему вниманию предлагаются следующие авторы, книги которых рекомендованы нашими постоянными читателями.

Валентен Мюссо — французский писатель, автор детективов.

Родился в 1977 году, гордится своим литературным образованием, полученным благодаря своей маме, работавшей библиотекарем и которое он старается использовать надлежащим образом.

Валентен Мюссо преподает литературу и древние языки в Приморских Альпах.

Свой первый роман — La Ronde des innocents, написал под псевдонимом Валентен Фурнье.

Книга была признана лучшим детективом 2011 года по мнению читателей французского издательства POINTS.

Младший брат Гийома Мюссо.

Гийом Мюссо-один из самых популярных современных писателей Франции.

Родился: 6 июня 1974 г. (46 лет), Франция, старший брат Валентена Мюссо.

Декабрь 1992 года.
При таинственных обстоятельствах прямо из кампуса престижного лицея исчезает студентка — Винка Рокуэлл.

Говорят, она сбежала с Алексисом Клеманом, преподавателем, в которого, по слухам, была влюблена.

И только несколько человек знают страшную тайну: Винка не могла сбежать с Клеманом, потому что той же ночью его убили.
Май 2017 года.
Лицей празднует юбилей. Писатель Тома Дегале приезжает в родной город на встречу выпускников.

Вот уже 25 лет ему не дает покоя тайна исчезновения Винки, в которую он был влюблен.

И еще ему не дают покоя муки совести — он лучше других знает, при каких обстоятельствах был убит Клеман.

И совсем не хочет, чтобы эти обстоятельства стали кому-то известны.
В ночь с 13го на 14 мая Тома разгадает тайну, которая четверть века не давала ему покоя, правда очень дорогой ценой.

Мишель Бюсси

родился родился 29 апреля 1965 в Лувье во Франции. Начал писать в 1990-е годы.

Свой первый роман написал будучи молодым преподавателем географии в университете Руана. Роман был отвергнут несколькими издательствами.

Тогда он стал писать короткие рассказы, но они тоже были отклонены. Десять лет спустя, вдохновившись поездкой в Рим на пике популярности романа Дэна Брауна «Код да Винчи», возобновил писательскую деятельность.

Бюсси публикует по книге в год, но они не сразу становятся популярными.

Например, «Mourir sur Seine» (2008) и «Nymphéas Noirs» (2011) первоначально имели очень скромный успех, но позже стали довольно популярны.

По версии газеты «Фигаро», Мишель Бюсси входит в десятку самых популярных детективных писателей современной Франции. 


Красивые любовные истории не умирают.

Они продолжают жить в наших воспоминаниях и совпадениях, в которых мы видим былую любовь.

Но для Натали эти совпадения вдруг становятся слишком частыми. Повсюду она видит напоминания о своей давней любви.

Кто-то стремится вернуть к жизни ту страсть, что когда-то почти уничтожила ее? Когда прошлое повторяется в настоящем почти до полной неразличимости, Натали начинает всерьез думать, уж не вернулась ли она в прошлое…

Четыре временных отрезка между 1999 и 2019, четыре города — Монреаль, Сан-Диего, Барселона и Джакарта и бесконечные отражения прошлого в настоящем и настоящего в прошлом. «Я слишком долго мечтала» — роман, в котором виртуозно сплетены чувства и интрига, рациональное и иррациональное, фантазии разума и реальность.

Это не традиционный триллер, это не классический детектив, это сложно устроенный психологический роман с загадками, с размышлениями, насколько сильно наше прошлое влияет на наше настоящее.

Эмиль Габорио (9 ноября 1832-28 сентября 1873), французский писатель, романист, журналист и пионер детективной фантастики .

Как-то рано поутру парочка орсивальских браконьеров, Филипп Берто и его тятя, отправились на «работу».

Но воспользоваться сетями им не удалось.

То, что сельские жулики обнаружили в зарослях ириса и тростника, вмиг разрушило патриархальный уклад деревушки Орсиваль, о существовании которой ранее не ведала шумная столичная саранча. Поэтому, когда из Парижа прибыл сыщик, особой симпатии у местных он не вызвал.

В очередной том «Мастеров приключений» входит блистательный роман Эмиля Габорио «Преступление в Орсивале».

Опережая время, великий рассказчик XIX века ставит с ног на голову классический роман-расследование, с каждым поворотом сюжета изобретая все новые ходы, которые станут основой будущих поджанров детектива — романов в стиле нуар и хард-бойлд.

Именно в этой книге во всей красе на авансцену выходит господин Лекок — сыщик с волчьей хваткой, острым глазом и озорной улыбкой Гавроша.

Следующая рубрика-это Фантастика.

Фантастика родилась из мечты человека об удивительных научных и технических открытиях, которые могут изменить жизнь человека. Поэтому на первом месте в фантастике наука и техника.

Именно они делают возможным преобразования реальности, открытие новых миров и удивительных способностей человека.

Как бы фантастичны ни были описываемые миры и существа, обитающие в них, в фантастике всегда делается акцент на реализм, а любая необычность представлена как научно обоснованная и существующая в соответствии со строгими законами.

Фантастика и фэнтези: различие и сходство жанров

Фэнтези основана на мифах и сказках, которые, по сути, и есть преобразованные мифы. В них центральное место занимает древняя магия – способность людей воздействовать на окружающее с помощью заклинаний и амулетов.

В фэнтези присутствуют все древнейшие верования человечества.

Например, анимизм – вера в бестелесные духовные сущности – дал начало мифам о духах и демонах, неупокоенных душах и призраках. А представление о способности людей превращаться в зверей легло в основу мифов об оборотнях.

Вся классическая фэнтези замешана на мифах Западной Европы, в которых действуют эльфы и гномы, фейри и драконы.

Родоначальник европейской фэнтези Д. Р. Толкиен прежде чем написать свои книги, проделал огромную работу по изучению мифологии.

Так вот главное отличие этих двух жанров от реализма и одновременно то, что их объединяет, – наличие фантдопущения.

То есть такой идеи, факта/артефакта, события, которое не соответствует привычной нам реальности, не вписывается в нее.

Фантдопущение может быть, на первый взгляд, не слишком значительным, но кардинальным образом меняющим реальность, которую описывает автор.

Например, в романе А. Беляева «Человек-амфибия» таким фантдопущением является вживление человеку акульих жабр – и сюжет разворачивается совершенно фантастическим образом.

Или достаточно допустить, что за дверцей старого шкафа открывается вход в иной мир, и герои оказываются в невероятной сказочной стране Нарнии.

Джей Энсон

Родился: 4 ноября 1921 г., Нью-Йорк, США Умер: 12 марта 1980 г., Пало-Алто, Калифорния, США .

Американский писатель, чьим самым известным произведением был «Ужас в Эмитивилле».

По данной истории снято 9 фильмов: «Ужас Амитивилля», «Амитивилль 2», «Одержимость», «Амитивилль 3-D» , «Амитивилль 4: Зло спасается», «Проклятие Амитивилля», «Амитивилль 6: Проклятые часы», «Амитивилль 7: Новое поколение», «Кукольный дом Амитивилля» и «Ужас Амитивилля» (ремейк), включая 10-й документальный фильм «Настоящий ужас Амитивилля», повествующей о трагедии, развернувшейся в 1974 году, когда Рональд Дефо-младший, проживавший в этом доме, убил в нём всех членов своей семьи.

Что было на самом деле

Эта реальная история берет свое начало в 1924 году, когда голландские эмигранты построили проклятый дом.

Поселившаяся в трехэтажном особняке семья жила в доме довольно долго, причем, не жалуясь на какие-либо странности.

Но ужасы начали твориться сразу же после смены владельца в 1960 году, когда в особняк поселилась молодая пара молодоженов.

Они прожили в доме всего полгода, а из-за душераздирающих звуков и шепчущих на непонятном языке голосов были так напуганы, что сразу же выселились, но по непонятным причинам выставили дом на продажу только спустя четыре года.

Клиент нашелся достаточно быстро, летом 1965 года дом был куплен семейством Де Фео, которые искали особняк в престижном районе. Члены семьи прожили в доме целых девять лет, после чего случилось непоправимое: в полицию позвонил неизвестный человек, который сообщил, что видел вспышки от выстрелов в окне дома на улице Оушен Авеню №112.

На этот адрес сразу же был выслан полицейский патруль, который обнаружил в Амитивилльском доме шесть безжизненных тел с отверстиями от крупнокалиберного оружия. После опознания тел было установлено, что все являются членами семейства Де Фео. Среди погибших был глава семьи Рональд Де Фео, четверо детей, и их мать Луиза. Впоследствии выяснилось, что убийцей оказался последний из выживших, а именно Рональд Де Фео младший, сын Рональда Де Фео. Хотя Дефео полностью признал свою вину, множество деталей убийства до сих пор остались и остаются непонятными.

Главный вопрос, который мучил детективов — почему ни один из членов семьи Дефео не проснулся, когда убивали другого?

Согласно отчётам полиции, в момент убийства все шестеро спали, и никакому другому насилию подвержены не были.

Опрос соседей выявил, что в ту ночь никто не слышал выстрелов, и между тем полиция пришла к выводу, что винтовка, которой пользовался Де Фео, не была оснащена глушителем.

Известно, что на допросе Де Фео заявил, что на протяжении 48 дней до убийства он слышал голоса, которые якобы приказывали ему убить всех.

Это заявление попытался развить в полноценную защиту его адвокат, но в конечном итоге Де Фео был признан вменяемым. Поскольку Де Фео был признан на суде вменяемым, судебное расследование предположило, что основным мотивом были страховочные полисы его родителей.

За бесчеловечные убийства суд вынес не менее жесткое наказание в виде пожизненного лишения свободы — 150 лет тюрьмы — 6 сроков по 25 лет на каждого убитого.

Зимой 1975 года в доме поселилась новоиспеченная семья Лутц. Риэлторы предупреждали, что в доме было совершенно дерзкое убийство шести человек, тем не менее пара была ослеплена низкой ценой за трехэтажный дом в престижном районе города.

Джордж и Кэти Лутц вместе со своей дочкой поспешно перебрались в свой новый большой дом.

Спустя неделю, семейство было обеспокоено тем, что в доме постоянно чувствовалось чье-то присутствие, по ночам было слышно шорохи и неприятные звуки, в доме стоял трупный запах, который никак не могли перебить даже самые сильные моющие средства. Спустя несколько дней, было решено освятить дом, и Джордж Лутц привез священника.

Во время чтения молитв священнику стало плохо, и тот потерял сознание, придя в себя, он потребовал, чтобы его немедленно вынесли из проклятого дома, так как из-за бессилия сам передвигаться он не смог.

Позднее священник рассказал, что силы как будто покинули его, какая-то неведомая сила вытянула их из него, и он практически уверен в том, что в доме обитают демоны и бесы, настолько сильные, что дом лучше снести.

Cемья Лутц была в отчаянии, но все беды несчастного семейства только начинались.

Маленькая дочурка Лутцов Мэси рассказывала, что она часто общается с девочкой по имени Джоди, которая живет в доме вместе с ними.

Что же случилось далее, читайте !

Терри Пратчетт


Юмористическое фэнтези английского писателя Терри Пратчетта, написано в 1988 году.

Шестая из серии цикла «Плоский мир», вторая книга подцикла о ведьмах.

Короля убили, на престоле злой герцог, а ведьмы живут спокойно. Правда недолго: им стали жаловаться другие, в том числе лес.

И теперь три ведьмы (Гита Ягг, Эсмеральда Ветровоск и Маграт Чесногк) должны что-то делать.

Причём истинного наследника они в младенческом возрасте отдали на опеку бродячим актёрам, ибо не их (ведьм) это дело.

Что именно ведьмы стали делать — читайте сами.

Вероника Крымова

Вероника Крымова – российская писательница, автор любовно-фантастических романов и фэнтези.

Вероника Крымова родилась в 1984 году.

После школы она поступила в институт права, экономики и управления Тюменского государственного университета, выбрав специальность «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности».

Сейчас она живет в Санкт-Петербурге с мужем и дочерью.

Во второй половине 2010 годов Вероника начала сочинять романтические истории с элементами фантастики и фэнтези.

В 2017 году она опубликовала первую книгу, которая понравилась поклонникам жанра.

Читатели с удовольствием следят за приключениями героев, по-настоящему переживая за них.

Многие оставляют хвалебные отзывы, отмечая приятный авторский стиль, хорошую фантазию и юмор.

Повелитель черных ягуаров, бесстрашный Кордан Элларийский гордится чистотой своей крови и слывет искусным воином.

Его ждет великое будущее и красавица невеста из знатного рода.

Но один день, проведенный в замке погибшего вассала, меняет все. Неожиданная встреча с юной незнакомкой переворачивает спланированную и размеренную жизнь.

Кто бы мог подумать,что полукровка станет его избранной и единственной, его истинной суженой?

Но незаконнорожденная дочь обычной женщины-не пара королю.

Вот только зов крови сильнее, а древняя магия не дремлет, соединяя тела, даже когда души стремятся освободиться от обжигающих оков.

Заключительный раздел -это Романы.

Роман — литературный жанр, чаще прозаический, зародившийся в средние века у романских народов как рассказ на народном языке и ныне превратившийся в самый распространенный вид эпической литературы, изображающий жизнь человека с её волнующими страстями, борьбой, социальными противоречиями и стремлениями к идеалу.

Кит Стюарт

Английский писатель и журналист. Кит работает редактором раздела видеоигр в The Guardian.

Он счастливый муж и отец двух сыновей, у одного из которых диагностировано расстройство аутистического спектра.

В силу профессии Кита, в его доме нет недостатка в видеоиграх, приставках и разных компьютерных гаджетах.

Однажды он заметил, что его сын Зак очень увлекся строительным симулятором «Майнкрафт».

«Именно потрясающий опыт Зака с этой игрой вдохновил меня на написание этой книги.

Я хотел описать то огромное влияние, которое «Майнкрафт» оказал на его жизнь, то, как он помог ему выразить себя и, пожалуй, самое важное, как он помог нам понять его и что делается у него…

Том Роуз — не слишком удачливый руководитель крошечного провинциального театра и преданный отец-одиночка.

Много лет назад жена оставила Тома с маленькой дочерью Ханной, у которой обнаружили тяжелую болезнь сердца.

Девочка постоянно находится на грани между жизнью и смертью.

И теперь каждый год в день рождения Ханны Том и его труппа устраивают для нее специальный спектакль.

Том хочет сделать для дочери каждый момент волшебным. Эти дни чудес, как он их называет, внушают больному ребенку веру в чудо и надежду на выздоровление.

Ханне скоро исполнится шестнадцать, и гиперопека отца начинает тяготить ее, девушке хочется расправить крылья, а тут еще и театр находится под угрозой закрытия. Ханне и Тому приходится учиться новому образу жизни.

Но, может быть — просто может быть, — один последний день магии спасет их обоих… «Дни чудес» – это история жизни, любви и надежды, история о том, как найти радость в повседневной жизни.

Подробнее, и что случилось далее, вы узнаете, только прочив книгу.

Ричард Матесон

Американский писатель и сценарист, работавший в жанрах фэнтези, ужасы и научная фантастика.

Моей жене, сердечным участием скрашивающей мое существование, с признательностью и любовью

От автора

Предисловие к роману – почти без исключений – вещь ненужная. Это моя десятая опубликованная книга, и мне ни разу не пришло в голову писать предисловия.

Однако этот роман, как мне кажется, требует некоего введения. Поскольку его темой является жизнь после смерти, очень важно, чтобы перед прочтением читатель осознал следующее: лишь один аспект этой истории вымышленный – персонажи и их взаимоотношения.

Предисловие

Рукопись, которую вам сейчас предстоит прочитать, попала ко мне следующим образом.

Вечером семнадцатого февраля 1976 года в дверь нашей квартиры позвонили, и жена пошла открывать. Через пару минут она вернулась в спальню, где мы смотрели телевизор, и сказала, что меня спрашивает какая-то женщина.

Роман «Куда приводят мечты» Ричард Матесон написал в 1978 г.

Его история начинается с того, что к мужчине приходит экстрасенс и передает рукопись.

Экстрасенс утверждает, что ее надиктовал погибший брат мужчины. В рукописи описана история о том, как Роберт Нильсен погиб в автокатастрофе и попал в рай.

Однако вскоре он узнал, что его жена покончила с собой и отправился в ад, чтобы ее спасти.

В 1998 г. роман был экранизирован.

Главную роль исполнил Робин Уильямс.

И хотя некоторые детали истории Ричарда Матесона были изменены, добавлены новые персонажи, все ключевые образы загробного мира были взяты из книги без изменений.

А если Вам понравился сюжет, приходите за книгой!

Все книги, которые представлены в нашем сегодняшнем разговоре, относятся к разным жанрам.

Они прочитаны и рекомендованы нашими постоянными читателями.

Если Вы еще не прочли что- то , приходите, книги Вас ждут!!!

Ответственный Полынь И.Ю.






Один комментарий к “Читатели рекомендуют”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *